Наступила Пасха, самый главный и радостный праздник Православной Церкви. Как обычно, печорцы могли выбрать, где встретить Пасху – торжественные богослужения состоялись в Скоропослушническом женском монастыре и в храме Спаса Нерукотворного на берегу Печоры.
На прошлой неделе горожане были обеспокоены известиями о настроениях в храме Спаса Нерукотворного. Слухи о расколе так смутили прихожан Скоропослушнического монастыря, что они, вопреки уставу Великой Субботы, совершили 23 апреля крестный ход до храма Спаса Нерукотворного. И были приятно удивлены, обнаружив работающий храм, и встретив радушный прием. Продрогших и уставших гостей напоили чаем и порадовали пасхальным номером приходской газеты. Успокоенные крестоходцы вернулись обратно.
Безусловно, слухи о расколе не имеют под собой никаких оснований и перспектив: 12 апреля иерей Константин Качур был отстранен от должности настоятеля храма Спаса Нерукотворного и запрещен в служении. О. Константин немедленно исполнил указ Епископа Питирима – с 12 апреля им оставлены обязанности настоятеля и не совершено ни одного богослужения. Прихожане храма, знающие о. Константина как безусловно порядочного человека и прекрасного священника, вместе с ним начинавшие путь к храму с маленькой часовни, обратились к Епископу Питириму с прошением о возвращении о. Константина настоятелем и снятии с него запрета на служение. 13 апреля делегация прихожан выехала в Сыктывкар.
Нужно отметить, что обращения граждан к епископу и к патриарху – это нормальная, совершенно обычная практика. И епархии, и Московская Патриархия имеют в своей структуре ведомства, принимающие и рассматривающие обращения граждан. Те, кто считает, что это неправомерно, путают Православную Церковь с тоталитарными сектами.
В жизнеописаниях святых мы можем увидеть, как люди действиями выражали любовь к своим пастырям – когда Великая Княгиня Елизавета Федоровна пригласила в свою Марфо-Мариинскую обитель орловского священника Митрофана Серебрянского, «все плакали, начались просьбы, письма, ходатайства к церковным властям. Шли месяцы, уехать из Орла никак не удавалось». Подобные примеры, когда паства даже перекрывала железнодорожные пути, препятствуя отъезду своего батюшки, широко известны. Поэтому прихожане храма и обратились к Епископу Питириму с просьбой о возвращении иерея Константина настоятелем храма Спаса Нерукотворного.
Уникальность храма Спаса Нерукотворного заключается в том, что это поистине народный храм, построенный на средства прихожан. Доля участия предприятий и организаций в финансировании строительства как самого храма, так и воскресной школы составляет не более 10%.
Все иконы в храме – вкладные – прихожане сами заказывали прекрасные и дорогие иконы для украшения храма. За каждой из них стоит история отдельной семьи. Подобное явление встречается редко – обычно приглашают бригаду иконописцев, которая в короткие сроки производит роспись храма.
Такой проект, как воскресная школа «Верба» – не имеет аналогов в республике: большое количество детей, пришедших уже в первый год – около 80 человек (30 из которых – воспитанники детского дома), пятнадцать прекрасных педагогов из числа прихожан, разнообразие предметов – от катехизиса и храмоведения до православной кулинарии и уроков мужества. В планах – отделка спортивного зала, занятия резьбой по дереву.
Многому положено начало – приход только начал формироваться, но успехи не могут не впечатлять – организованное осенью общество трезвости уже ведет активную работу – нет, не по борьбе с алкоголизмом, это лишь одно из условий вступления, оно занимается социальной работой. Планируется к созданию Общество православных педагогов. Издаются две малотиражные газеты – «Православная Печора» и детская «Вербочка». Создан свой приходской сайт. Ведется работа по оказанию помощи малоимущим, бездомным, многодетным семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Устанавливаются связи с общиной храма в исправительной колонии ИК-49, оказывается помощь приходам, молитвенным комнатам и верующим в поселках Каджером, Чикшино, Путеец, Березовка, Луговой. Перечень достижений прихода можно перечислять и дальше.Вновь пришедшие в храм люди очень быстро находят свое место, поскольку направлений деятельности много. Люди чувствуют свою нужность и открывают в себе таланты, о которых и не подозревали. Преодолевают разобщенность, обретают друзей, радуются результатам своего труда.
В декабре прошлого года в докладе Патриарха Кирилла прозвучали такие слова: «С семьи начинается род человека, а с церковного прихода, в сущности, начинается народ. Общность людей, которые вместе молятся в храме, – фундамент, делающий народ народом, это главное условие нашего единения и согласия. Важно, чтобы каждый прихожанин мог принять посильное участие в жизни храма, в том числе своим трудом. Важно, чтобы он всегда находил в храме помощь и поддержку. Важно, чтобы он чувствовал себя членом малой общины и, значит, всей Церкви Божией. Важно, чтобы приход прирастал за счет однажды пришедших и оставшихся в храме людей. Важно, чтобы в храме человек ощущал то, что он не всегда может ощутить за пределами храма, – что он среди близких по духу людей, среди своих, что его здесь не обидят, не унизят, не оттолкнут».
Новые планы Епархии о создании на месте прихода монашеского скита сделают невозможным дальнейшее развитие прихода. Традиционно, монашеский скит – место уединенного отшельнического поселения монахов, принявших на себя особые обеты – затворничества, молчания, усиленного поста и сугубой молитвы. Подходит ли центральная набережная города для монашеского скита – вопрос открытый.
В настоящее время новый настоятель проживает в Инте, там у него свой храм, он не имеет постоянной возможности находиться в Печоре. Проекты, деятельность прихода и, частично, даже богослужения приостановлены. И это не может не волновать печорцев.
Необходима широкая общественная дискуссия о необходимости и важности для нашего города именно приходского храма, живущего полноценной приходской жизнью – шумной, активной, где есть место и семьям с маленькими детьми, и подросткам, и детям, не имеющим родителей, и одиноким людям, поскольку храм Спаса Нерукотворного – это единственный в городе приходской храм.
Ольга Петухова.
комментариев: 32
plastinin пишет:
Июнь 30, 2011
Указ о выводе за штат иерея Константина Качура
На собрании Епархиального совета и благочинных Сыктывкарской и Воркутинской епархии Преосвященнейший епископ Питирим подписал указ о почислении за штат иерея Константина Качура в связи с утратой доверия и по церковной целесообразности.
На собрании уважаемые священнослужители неоднократно призывали о.Константина к покаянию и миру во Христе, но не получив удовлетворительных объяснений о.Константина Качура по ситуации в Печоре и его церковному непослушанию, единодушно ходатайствовали перед Правящим архиереем о выводе иерея Константина Качура за штат Сыктывкарской и Воркутинской епархии.
Понравился коммент? 0 0
Vera D. пишет:
Май 29, 2011
От Нины из Инты:
Христос воскрес, братья и сестры! Печально, что в эти светлые дни некоторые заботятся и суетятся не о главном.Создаётся впечатление, что вы настоятели храма, а не о.Константин. Вот и проявляете непослушание указу владыки Питирима. вы можете такое представить в армии? Почему же в храме Господнем все чувствуют себя хозяевами? В молитвах просим воли Божьей, но она что должна соответствовать нашей воле? О смирении вы, наверное, только слышали, потому что через всё Евангелие красной нитью показаны смирение и кротость Господа Иисуса Христа, а он ведь безгрешен, значит и Господь не пример вам для подражания?
Я так полагаю, что Господь из любви к о.Константину оградил от “шумного прихода”. Ему сейчас действительно нужна тишина, чтобы разобраться в себе. Пожалейте батюшку, молитесь о нём, потому что ему придётся ответ держать перед Господом за себя и свою паству. Не наша заслуга в строительстве храмов и их приукрашивании, во всём воля Божья, а, если не угодно будет жертвы, то и не примет её Господь. Спаси Господи нас от такого. Остановитесь, ведь только в тишине можно услышать волю Божию, а нам только со смирением принять её. Угодник Божий, прп. Серафим Саровский стяжал дух мирен в тишине и вокруг него спаслись тысячи и спасутся ещё. Вот того же от души желаю.
Понравился коммент? 0 0
Ольга Петухова пишет:
Май 30, 2011
Здравствуйте, Нина)
Вы на даты сообщений обратили внимание? Июнь на носу, а Вы апрельские новости читаете и удивляетесь. « – Что в мире делается? – Стабильности нет».
У нас с Вами один и тот же настоятель уже почти два месяца. Мы, правда, этого совсем не ощущаем, он нас, боится, что-ли – как прихожан, видит, так сразу милицию вызывает. А может, это у него такой хитрый миссионерский ход по привлечению сотрудников МВД в храм. Воцерковляет, так сказать.))
Скажите, в Инте не принято сначала внимательно все прочитать, а уже потом делать выводы, предъявлять обвинения, ставить духовные диагнозы и давать указания?
«Вот и проявляете непослушание указу владыки Питирима. вы можете такое представить в армии?» О котором из указов владыки Питирима Вы говорите и причем здесь армия?
И, Нина)), может быть, Вы знаете, почему Ваше и все предыдущие сообщения содержат набор одних и тех же речевых конструкций про смирение и послушание, в которых к тому же постоянно упоминается имя Господа всуе?
«Пусть же имя Господне, как неугасимая лампада, непрестанно теплится в нашей душе, в мыслях и сердце, но не касается нашего языка без значительного и торжественного повода» – святитель Николай Сербский.
Я совсем не эксперт – лингвист, но у меня стойкое ощущение, что все это время я общаюсь с одним и тем же человеком (парой человек в лучшем случае, столичные паломницы не в счет))).
Простите за большое количество вопросов.))
Понравился коммент? 0 0
plastinin пишет:
Июнь 22, 2011
Вот здесь http://www.blog.syktyvkar.eparchia.ru/2011/06/горькая-правда/ можно узнать много интересного об о. Константине Качуре.
Понравился коммент? 0 0
Mikhail пишет:
Май 23, 2011
Слав Богу! В храме на Русанова наконец-то все нормализуется. Монашеская община это хорошо. Слышал, что уже собираются ставить ограду. А то развели бардак, «мой приход», «я здесь поп». Можно конечно и с шашлычками после трудовой недельки посидеть, но основное забывать не стоит. Послушание и благословение регулируют жизнь в церкви. И как по-писаному, к окончанию поста, захороводило. Удмуртские священники увели паству из церкви, в обиде на Патриарха, хохлокомики в Печоре забунтовали, священник в сельском приходе под Тулой, через суд аннулирует приход. Что происходит неужели в церковь стали ходить к Батюшкам, призрели таинства и забыли, что на каждой литургии незримо присутствует сам Христос…? Или не знали…? Если не знали то, ноль цена вашему приходу и тем священникам которые вас окормляли.
Понравился коммент? 0 0
olga mamaliga пишет:
Май 25, 2011
Я что-то не пойму, вы то чего до сих пор не успокоитесь? Завидки берут что-ли, ай, бедняжка, на шашлычки не пригласили.Так вам монахам мясо вообще не положено (настоящим монахам, извините не вам).
Понравился коммент? 0 0
Ольга Петухова пишет:
Май 10, 2011
8 мая в большом зале Воскресной школы состоялось подписание Акта о наличии имущества и денежных средств Прихода храма Спаса Нерукотворного. Таким образом, произошел прием имущества, денежных средств, печати и документации Прихода новым настоятелем протоиереем Василием Потрясовым. Приему–передаче предшествовала инвентаризация, проведенная с участием представителей Приходского собрания и Сыктывкарской и Воркутинской Епархии. На таком порядке в соответствии с Уставом настаивали члены Приходского собрания еще 17 апреля 2011г.
С 4 по 8 мая происходила проверка деятельности Прихода Ревизионной комиссией Епархиального управления под председательством игумении Стефаниды (Запорощенко). В ходе проверки Ревизионная комиссия нарушений в деятельности Прихода не выявила.
Стоит отметить, что за период настоятельства о. Константина Качура с сентября 2005года по апрель 2011г. имущество Прихода, в состав которого также входят здания и сооружения, увеличилось в 125 раз.
Понравился коммент? 0 0
olga mamaliga пишет:
Май 11, 2011
Во как,Оленька, на тебя навалились!У них своя правда, у нас своя – Господь будет судить нас грешных.Обращаюсь к господам оппонентам, смирение – признание своих грехов,а не слепое безрассудное подчинение.
грешная Ольга Мамалыга
Понравился коммент? 0 0
Anna V пишет:
Май 11, 2011
Всем доброго дня! Меня зовут Анна. Я из города Санкт-Петербурга. Прошло уже 2 недели с момента встречи светлого праздника “Пасха”, а ощущение волнения, трепета и радости прибывает со мной. Встретить Пасху в Печоре- это большое счастье для меня! И как духовное чадо, я благодарна за это Матушке- игуменье Марии Магдалине. Я так же была участницей Крестного Хода. Было очень волнительно и радостно! Дорога показалась мне короткой и спокойной, молитвы пелись легко. Мы готовились к более долгому пути, а когда оказались возле храма “Спаса Нерукотворного”, даже удивились, что так быстро дошли. Так как шли мы бодро и энергично, то к концу пути щёки раскраснелись, и даже стало жарко. Перед храмом нас встретил о.Василий. Жаль что прихожан я, практически, не увидела. Нас поздравили с праздником, был зачитан Указ, но больше всего меня потряс о.Василий, который не смог сдержать слёз. Наверное прихожане его очень любят. Про таких говорят- Батюшка. Нас пригласили в трапезную выпить чаю, только чувствовалось какое-то напряжение. Очень мне не понравился мужчина, который за нами ходил и назойливо (даже очень!)нас фотографировал(я ведь не на фотосессию приехала).
А что касается опасений по поводу Прихода, то Вы, Ольга, думаю напрасно переживаете. И количество Богослужений восстановится, и прихожан также будут любить и почитать. По другому быть и не может.
Я вот читаю переписку и горько мне от того, что во всех Вы видите лжецов. Мне очень легло на сердце ” послушание выше поста и молитвы”. Слава Богу, что всё управляется.
Всем желаю доброго здоровья.
Понравился коммент? 0 0
galina-k пишет:
Май 7, 2011
Вот уже более десяти лет, как я и мои друзья – все духовные чада Матушки-игуменьи Марии Магдалины, приезжаем в Печору к ней в гости.
Монастырские прихожане и о.Константин нас прекрасно знают.
На эту Пасху мы приезжали вшестером – трое из Москвы и трое из Питера.
В Крестном ходе принимали участие по благословению Владыки Питирима.
В пояс нам на крыльце храма никто не кланялся. К чаю, правда, пригласили после оглашения Указа о создании скита.
Я лично и наша фирма “Мирра” принимали участие в строительстве Храма Христа Нерукотворного 13 лет назад, когда там планировался женский монастырь. Так что о.Константин с прихожанами с фундамента его не строили.
Ушел он на приход из монастыря «не по хорошему», чуть не внеся раскол внутри монастыря.
Много скорбей принеся Матушке, которую почитает пол страны за великую молитвенную помощь и которая привела к службе о.Константина.
Вы, печорцы, даже не представляете, с кем рядом живете. Сколько чудес и выздоровлений происходит по ее молитвам. Нас, ее духовных чад, много у нее.
Слава Богу, Царица Небесная оберегает и Матушку, и ее монастырь.
По поводу истории с подписями в поддержку о.Константина, могу сказать только одно — никто не может обсуждать действия Владыки. Призыв к сбору подписей и дискуссии о происходящем — призыв к неповиновению. В церковь вы идете к Богу, а он живой, и приход ваш не осиротеет после ухода из нее о.Константина. И скит тоже никому не навредит, я читала Указ, приход остается, ничего не меняется.
К о.Константину отношусь после истории с Матушкой-игуменьей плохо.
Я не поняла, к чему призывает статья. Что должны обсудить в дискуссии почорцы?
Действия Владыки? Письмо ваше к Патриарху? Вы верующая, Ольга? Тогда Господь управит, а вам со смирением можно только ожидать как. Собирая подписи в поддержку о.Константина, вы продолжаете раскол и бросаете тень на Православие, да еще в Пасхальные праздники.
Приход принадлежит епархии, а не лично о.Константину.
Христос Воскресе!
Понравился коммент? 0 0
Ольга Петухова пишет:
Май 8, 2011
Так чего же компания «Мирра», постоянный партнер Скоропослушнической обители (оплату рекламы внесете в церковную кассу))) не достроила женский монастырь? Не ломали бы теперь копья. А то 10-летний фундамент в условиях Крайнего Севера – тот еще подарочек.
Все никак не пойму, какое может быть дело монастырю и его столичным паломникам до смены настоятеля в храме на Русанова?
«Почорцы» могут обсуждать в дискуссии все, что им вздумается, Вам совсем не обязательно это понимать, также как и статью с указом. Чтобы Вы больше не волновались, сообщу, что подписи в поддержку о.Константина закончили собирать еще 17 апреля, их было достаточно и длительного сбора не потребовалось.
Про раскол Вам наврали – специально для Вас – признаки раскола:
1. Декларация разделения.
2. Совершение несанкционированных епископских хиротоний.
3. Самовольное прекращение литургического общения с первенствующим епископом: прекращение поминания его имени за Богослужениями и назначение себя в качестве предстоятеля (Первого епископа).
4. Создание на основе этих незаконных «хиротоний» нового органа управления своей группировки – Архиерейского Синода.
5. Самопроизвольное присвоение расколоучителем титула главы Церкви и возведение себя в более высокую иерархическую степень.
Привет Пьеру Кардену)).
Понравился коммент? 0 0
galina-k пишет:
Май 8, 2011
Читаю я вас, Ольга, и грустно. Что же вы так грубо со всеми разговариваете?
Дурно воспитаны? Или бесы крутят?
Компания дает пожертвования, а Матушка по благословению Владыки решает, что делать с этими деньгами.
Я имею право высказать свое мнение по данной проблеме, потому что была на крестном ходе, слышала Указ. И то, что вы пишите, извините, передернуто.
Я никак не пойму, зачем вы устраиваете этот злой, не христианский (не покорный) диспут.
Не ваше это дело, вмешиваться в распоряжения Владыки Питирима.
Мне понятны ваши фразы в статье о том, что и иконы у Матушки простые, а не в красивых окладах, не семейные на прославление семей, которые денег дали. И то, что клубы у вас в храме и прочее.
Так храмы-то вообще-то по другому поводу. Там молиться нужно. Это не светские учреждения.
Про раскол мне не нужно давать разъяснения. Я привела этот образ, как аллегорический.
А имела ввиду личность о.Константина, как человека (я не могу судить о нем, как о священнике, это на Небесах с ним будут разбираться) не благодарного и не порядочного по отношению к Матушке. Вы это хотели от меня услышать? И я не удивлена сложившейся ситуации и вашим поведением. И понимаю, откуда и куда ветер дует. И все понимают.
Остановитесь, Ольга, кого вы защищаете и зачем?
Если вы считаете, что Владыка несправедлив, то это ваше частное мнение. Но Владыка не обязан ни перед кем отчитываться. И письмо ваше к Патриарху тоже ведь не про кротость и смирение. Это спекуляция общественным мнением.
Я пишу не как москвичка, а как христианка. Такая же как вы. И мне жаль, что в эти светлые Праздники, вы призываете к неповиновению.
Кардену от вас привет не передам.
Понравился коммент? 0 0
Vikentiy пишет:
Май 8, 2011
А у меня сложилось такое впечатление, что эта мадам Петухова не собирается жить в нашем городе – после того, как она показалась нам тут со всех сторон – наверное и подсказчики у неё хорошие есть – что написать. Чемоданы ещё не пакуете вместе с подсказчиками??????????????????
Понравился коммент? 0 0
Ольга Петухова пишет:
Май 10, 2011
Галина, Вы демонстрируете способность прочитать то, чего нет: «Мне понятны ваши фразы в статье о том, что и иконы у Матушки простые», «клубы у вас в храме»…Где это написано? Почему нейтральное описание храма и приходской деятельности, ведение которой всячески поддерживает Святейший Патриарх, вызывает такой негатив? Вы считаете, это по–христиански? Это ведь совершенно ненормальная реакция.
Как может верующий человек радоваться тому, что придет конец многим добрым начинаниям, тому, что меньшее количество людей придут к вере, тому, что сокращается количество Богослужений, тому, что народ отходит от храма, разочаровавшись.
И почему Вы не допускаете мысли, что такие же добрые чувства, которые Вы питаете к Матушке Марии Магдалине, люди испытывают к о.Константину. Я читала некоторые письма прихожан о нем. Это трогательные личные, сокровенные истории людей, которым с Божией помощью о.Константин помог изменить жизнь и сыграл значительную роль в их судьбе.
Вообще, вызывает удивление позиция монастыря в этой ситуации. Сбор подписей в поддержку Владыки – это разве не абсурд? Вот уж действительно, с такими защитниками и врагов не надо. Неужели отправленные письма с просьбой о возвращении о.Константина могут угрожать чем-то Архиерею? Что в них такого пугающего?
«Злой диспут», начали не мы – он начался заказной статьей в «Печорском времени», на этом форуме его открыли тоже не мы – если Вы обратили внимание, наши прихожане, по просьбе о.Константина, воздерживаются от комментариев, дабы не тешить публику склоками. Заметьте, почти все, кто здесь пишет – прячутся под псевдонимами, потому что лгут.
Скажите, Галина, зачем приводить аллегорические образы того, о чем не имеешь представления? Раскол – это очень серьезное обвинение людей в измене своей вере и Церкви. Нужно понимать меру ответственности за свои слова. Многим было больно это читать.
Я не считаю, что Владыка несправедлив, не мне судить об этом, но то, что Владыку дезинформируют – это очевидно.
Храмы – действительно, не светские учреждения, там нужно молиться. В храме на Русанова почти ежедневно служилась Божественная литургия, а в воскресный день – по две литургии, и службы о.Константин не сокращал. Сейчас, после смены настоятеля, штатное количество священников увеличилось, а количество Богослужений сократилось в четыре раза.
Понравился коммент? 0 0
Elena пишет:
Май 5, 2011
Ваша статья, дорогая Оленька, как предсмертная агония!
Понравился коммент? 0 0
Elena пишет:
Май 5, 2011
Добрый вечер! Наконец-то прекратится это беззаконие в Церкви на Русанова – неужели приходит конец этому семейному подряду, этой наглой коммерции, прикрытой разными мероприятиями : газетой, обществом трезвости, воскресной школой и ещё кучей всего – и этому пришёл конец ! Вся премудростию сотворил еси! Слава Тебе, Господи!
Понравился коммент? 0 0
Elena пишет:
Май 5, 2011
Добрый вечер! Наконец-то прекратиться этот семейный подряд в храме на Русанова! Прямо сердце радуется, что и этому беззаконию, этой умело прикрытой разными мероприятиями наглой коммерции приходит конец! Наш Владыка – “вся премудростию сотворил еси” – многая ему лета!!!
Понравился коммент? 0 0
Ольга Петухова пишет:
Май 6, 2011
Простите, а Вы сами-то читаете, что пишете? Газете, обществу трезвости, воскресной школе и «еще куче всего» пришел конец, Вас это очень радует, что вполне понятно. Но зачем Вы упоминаете Владыку, Вы же его такими комментариями подставляете. Разум –то в радости не теряйте.)))
Понравился коммент? 0 0
Vikentiy пишет:
Май 6, 2011
А я согласен с Elena – правильно написано! Никто разум не теряет – это вы и разум и совесть давно потеряли. И никто Владыку не подставлял, вы сами себя подставили – этого и следовало ожидать! И борьба у вас действительно идёт за своё, как же интересно у вас дальше духовная жизнь пойдёт? А раз уж я начал писать – хочется отметить “прекрасную Элен”- вот уж действительно “серый кардинал” с поступью хозяйки, не иначе! Ну да я человек не молодой, а вы по горячности своей не наделайте ещё больших глупостей!
Понравился коммент? 0 0
Bladimir пишет:
Май 4, 2011
Да… Вот читаю все это и думаю, вот ведь что с людбми делают деньги! Даже против Бога идти готовы! Хотелось бы поитересоваться, а что такое произошло в Пасху на службе?! Я тогда на службе был и не видел ничего сверхъестественного! Наоборот, даже ощущал подъем душевный. Евангелия в этом году читались на многих языках, точно не скажу на каких, но было чудесно! А вот Вам Ольга Петухова, я бы не советовал так … , поскольку все что Вы так пишете и говорите не осторожно, может вам принести много бед и скорбей! а уж если даже в православие Валя торгашка протянула свои руки, это уже беда! По городу давно говорят, что в храме этом у о.Константина семейный бизнес! Уж не совладелеца ли Вы Оленька в этом деле?! Идея о создании скита мне очень даже нравится, может сам пойду туда трудиться! А уж десять буйных дураков, это еще не все прихожане и не весь город!!!
Понравился коммент? 0 0
Ольга Петухова пишет:
Май 4, 2011
Следует ли мне расценивать Ваше милое сообщение как угрозу, или Вы входите в число тех десяти, о которых пишете?
А про деньги и не говорите – сама удивляюсь.)
Понравился коммент? 0 0
Bladimir пишет:
Май 5, 2011
не каких угроз! а вот по поводу десяти ***, как раз Ольга вы и есть в их числе, самая первая, так сказать ***!!!
Понравился коммент? 0 0
gasloff пишет:
Май 3, 2011
Ольга, здравствуйте!
Прочитал Ваш материал и очень заинтересовался этим случаем. Тем более, на днях читал и довольно странную заметку о событиях, происходивших в храме накануне: http://sergeika.ru/?p=3473
То что вы пишете про “создание скита” на месте прихода, причем прихода имеющего реальную общину, ведущего миссионерскую работу – вопиющий случай. Это при том, что говорит Святейший Патриарх Кирилл о возрождении приходской жизни! Выходит Сыктывкарская епархия занимается совершенно иными делами.
Не могли бы вы со мной связаться, например по почте igor.gasloff@gmail.com или по телефону +79118257635, чтобы уточнить некоторые подробности происходящего в Печорах. И тогда статья об этом появится на одном из самых посещаемых православных порталов в России.
С уважением,
Гаслов Игорь.
Понравился коммент? 0 0
Pechora59 пишет:
Май 2, 2011
Уважаемая Ольга!Зачем надо было ехать людям в такую даль? Или гордыня не даёт смириться? Или наш храм стал храмом тщеславия? Мы можем только догадываться, что же такое надо было совершить о.Константину, чтобы Архиерей даже не захотел разговаривать с прихожанами, ратующими за него? Но ведь “Кому больше дано, с того больше и спросится”. В Вашем ответе явно прослеживается негативное отношение к Епархии. За что же Вы её так не любите? По поводу Устава Великой Субботы хочется отметить, что в самом Иерусалиме совершается крестный ход во главе с Епсикопом к благодатному огню. Крестный ход в г.Печоре шёл с благословения Владыки. А Вы пытаетесь поучать его, указывая на нарушения Устава Великой Субботы или Вы думаете, что Вы только одни об этом знаете? Умеете Вы обижать людей, выставив крестоходцев шутами.
Ваши опасения по поводу приходского храма напрасны. В республике есть пример, когда мужской монастырь замечательно соседствует с приходским храмом, и люди туда едут со всей республики и из-за её пределов. Руководитель храма есть- и это не единичный случай, когда у священнослужителя не один приход. Тому пример – о.Константин.А вообще жить надо по Евенгелию, тогда не будет таких трагедий ни для о.Константина, ни для Вас в том числе, а не заниматься высокоумием – ведь там, где просто, там ангелов по сто.
Понравился коммент? 0 0
Ольга Петухова пишет:
Май 3, 2011
Уважаемая PECHORA59! Директивный тон и склонность к морализаторству выдают в Вас лицо «духовное».))) Которое, однако, почему-то прячется под псевдонимом.
Ответ, зачем людям надо было ехать, содержится в Вашем вопросе – они поехали, чтобы не гадать, «что же такое надо было совершить о.Константину». Поехали в такую даль узнать, в чем виноват человек, которого они считали много лет своим духовником. Именно по простоте душевной, не занимаясь высокоумием – прямо и искренне спросить и попросить Архипастыря.
Ездить не стоило – дальнейшие события показали, что причина иная.
У нас нет «опасений по поводу приходского храма» – храм полностью построен и благоукрашен. У нас есть серьезные опасения по поводу Прихода. Церковь – это не только стены, это еще и люди. Вы, как и другие посетившие нас представители Епархии, не ощущаете этого: «руководитель храма есть». Как быть с руководителем Прихода?
Понравился коммент? 0 0
lara пишет:
Май 9, 2011
Добрый вечер, уважаемая Ольга. Мое имя Ланцова Лариса. Пишу полностью имя и фамилию, что бы избежать осуждения за анонимность. Я одна из тех христианок, что принимали участие в крестном ходе. Живу я в Москве, познакомилась с матушкой игуменьей «Скоропослушнического» женского монастыря более 10 лет назад. Благодаря её доброте, участию и молитве стала православной христианкой. И нет в моей жизни большей радости, чем встретить Пасху и Рождество в Печорском монастыре. Мне больно было прочитать, что мы после крестного хода, были «продрогшие и усталые», «звонили в бубенцы и кричали раскольники». Я скажу о том, что было со мной, как с участницей крестного хода. Пошла я по благословлению владыки. Я может быть плохо знакома с уставами, но все Святые отцы писали, что послушание выше поста и молитвы. Благословили, значит с Богом. Честно скажу, чувствовала себя перед крестным ходом, не очень хорошо, тяжелы для меня физически долгие монастырские службы, да и приехала уставшая и приболевшая. И вот Святая Суббота. После утренней службы собираются люди и пожилые , и подростки, и мамы с колясками, батюшки… Внутри волнение, ведь Крестный Ход перед праздником, это великое дело, и грехи снимаются и болезни уходят, и попросить Господа можно о сокровенном. Взяли мы иконы, колокольчики старинные, церковные и вышли в путь. Как было удивительно прекрасно идти с иконой, петь молитвы! Я пела Господу. А погода какая была! До окончания крестного хода ни одной снежинки не упало, дорога сухая и чистая. Мы пришли в Храм, нас встретил о.Василий, поздравил с праздником, был зачитан указ об открытии скита, и о том что настоятелем назначается отдельный священник, как раз для того, что бы не прекращалась жизнь храма именно как приходского. Пожилые женщины услышав, что будет в городе скит, радовались, как много людей в Печоре могут спастись. Радость у нас у всех была великая! Да, пригласили нас выпить чаю, стол был накрыт, приглашали посмотреть воскресную школу. Немного удивили цены в лавке, в монастырской лавке все подешевле было, но каждый волен, наверное, делать по-своему. После крестного хода у меня прошли всякие намеки на недомогание, столько было радости, энергии, Слава Богу! Что касается отца Константина, я лично с ним не знакома. Но у моей близкой подруги сын и муж священники, оба с высшими образованиями и светским и духовным. Но они со смирением принимают все переводы в другие храмы, в другие приходы. Матушка Виктория только очередной раз задумается, как облегчить жизнь своих батюшек на новом месте. В Москве у нас есть священники, которых называют «великими строителями», построят они храм, их в другой, разрушенный переводят, закончат восстановление, и дальше… Любят их прихожане, многие на праздники в новый храм идут за своим батюшкой. Наверное, есть священники, которые не Богу пришли служить, для тех, наверное, послушание не выше поста и молитвы, не выше любой милости. Бог им судья. Так, что уважаемая Ольга, примите со смирением решение владыки Питирима, помолитесь об отце Константине, и о том, что бы в приходе было спокойно, мирно, с любовью. Уважайте, пожалуйста, Ваших оппонентов, ведь как мы хотим что бы поступали с нами, так и будем поступать с другими. Здоровья Вам.
Понравился коммент? 0 0
Pechora59 пишет:
Апр 30, 2011
Уважаемая Ольга. Наш народ всегда заступается за униженного и оскорблённого. Но простым прихожанам трудно понять, что происходит на самом деле в храме Спаса Нерукотворного. Они не отдают отчёт тому, что в данной ситуации – призыв к сбору подписей за настоятеля храма – это призыв к неповиновению. Зная о поведении некоторых служителей храма, слова “здесь его не обидят, не унизят, не оттолкнут” звучат по меньшей мере лицемерно. Очень жаль, что у молодых прихожан складывается впечатление, что храм Спаса Нерукотворного – это частная лавочка, а всё что там происходит – это разборки за своё личное. Но ведь Церковь – не какое – либо земное учреждение, а учреждение Божественное, что в ней недопустимо кривить душой. Невольно вспоминаются слова нашего дивного Российского святителя Феофана Вышинского Затворника о том, что ” в последние времена имя Христовое будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные, но всё это только видимость, внутри же отступление истинное”. Не наблюдаем ли мы нечто подобное и в нашем храме?
Понравился коммент? 0 0
Ольга Петухова пишет:
Май 3, 2011
До 12 апреля не наблюдали.
Понравился коммент? 0 0
MRNord пишет:
Апр 30, 2011
Нет…….. если и пойду служить то только в женский))))))))
Понравился коммент? 0 0
SAMALIRA пишет:
Апр 29, 2011
Христос Воскресе!!!
Прочитав статью, складывается впечатление, что только один отец Константин во всей республике, да что там в республике, во всей Вселенной строит организовывает, проводит, издает и т.д. Создается впечатление,что это не Храм Божий, а развлекательный центр, клуб по интересам с воскресной школой.
Своей статьей вы призываете к непокорности,не смирению.
Да, прихожане вставали за СВОИХ батюшек, когда шли гонения. И батюшки всегда увещевали свою паству, чтобы не посеять в человеческих душах злобу.Так ли было в этой ситуации? Призвал ли свою паству отец Константин к смирению? Вопрос остается риторическим.Да и о каких гонениях может идти речь здесь, если на отца Константина был наложен просто запрет.А то,что происходило впервые дни в храме можно назвать парасинагога-самочинное сборище.В статье сравнивают о. Константина с о. Митрофаном Серебрянским. Вот что пишет об этом священнике св.Елизавета Федоровна: «Для нашего дела отец Митрофан – благословение Божие, так как он заложил необходимое основание… Он исповедует меня, окормляет меня в церкви, оказывает мне огромную помощь и подает пример своей чистой простой жизнью – такой скромной и простой в его безграничной любви к Богу и Православной Церкви. Поговорив с ним лишь несколько минут, видишь: это скромный чистый Божий человек, Божий слуга в нашей Церкви». Можно ли так сказать про о. Константина?
Архиерей является образом Господа нашего Иисуса Христа, и нужно его почитать как Главу тела Церкви. Неповиновение архиерею можно проявлять только в случае,если он еретик.Прихожане храма Иоанна Предтечи препятствовали исполнению указов владыки.
Когда храм Иоанна Предтечи превратился в храм Спаса Нерукотворного? И по какой причине это произошло (ведь автору статьи, активной прихожанке должно быть это известно)? Не потому ли, что храм в честь Спаса Нерукотворного никто не собирался строить? Приходской храм, действующий сейчас,останется приходским. Жизнь прихода не остановится.
Что касается организации монашеского скита. О каком общественной дискуссии идет речь? Кто имеет право обсуждать решение правящего архиерея, через которого совершается воля Божья? Или паства о. Константина с этим не согласна и своего священника они почитают больше епископа? Между прочим, за время служения владыки Питирима количество приходов в нашей епархии увеличилось в сто раз.
О. Петухова утверждает, что она выражает мнение всех горожан. Так ли это на самом деле? Скорее всего это мнение небольшой группы людей, преданных своему работодателю.
Поверить в то, что написано о крестном ходе, может только тот, кто в этот день не присутствовал в храме.Всё написанное – ложь. Вам не стыдно,Ольга? О каком радушном приеме может идти речь, если на пороге храма крестоходцев встречал один священник.
Воистину Воскресе!!!
Понравился коммент? 0 0
Olga Petukhova пишет:
Апр 30, 2011
Представители Епархии почтили нас своим вниманием и комментарием.)
Отче, представьтесь, пожалуйста. Святейший Патриарх Кирилл сказал: «я бы категорически не рекомендовал священникам анонимно участвовать в интернет-дискуссиях». Поэтому, давайте внесем ясность, как в вопрос Вашей идентификации, так и в предмет обсуждения.
Скажите, где в статье призывы к непокорности? Можно цитату? И что навело Вас на мысли о развлекательном центре? Может быть, Общество трезвости?)))
Храм Иоанна Предтечи не превращался в храм Спаса Нерукотворного. Храм Иоанна Предтечи – крестильный или крещальный, как его еще называют – первый из храмового комплекса, который планируется быть построенным. Храм Спаса Нерукотворного – центральный храм всего комплекса, который с 2005г. строит иерей Константин Качур по благословению Епископа Сыктывкарского и Воркутинского Питирима. Поэтому Приход называется Приходом храма Спаса Нерукотворного.
На вопрос о смирении, если можно, отвечу, хоть он и риторический – о.Константин и сам смиряется, и всех призывает к смирению, и, прямо сказать, с трудом, но сдерживает те потоки, которые грозят вылиться на информационные просторы Интернета и печатных изданий.
Скажите, в чем Вы видите неповиновение Архиерею? В том, что прихожане пишут Архиерею письма со словами: «мы сердечно и смиренно просим Вас, дорогой Владыка, разобраться мудро и с любовью к нам, Вашей пастве, в этой ситуации, простить нас всех Христа ради и ради приближающегося Светлого Христова Воскресения. Просим услышать нас и оставить нам Великодушно нашего отца Константина в должности настоятеля храма».
Или неповиновение в том, что люди, оставив свои семьи, детей (кстати, все, кто ездили – многодетные родители), поехали к Архиерею, как они говорили, «падать на колени, просить за батюшку», а Архиерей их не принял? Это – неповиновение?
«Просто запрет» – для Вас, это, может быть, и просто запрет. А для священника, который 10 лет постоянно служит, это трагедия, а особенно это трагедия для тех маленьких приходов, где не прошли Богослужения в самые главные дни церковного года, это трагедия для прихожан, которые не имели возможности исповедаться у своего духовника. И еще трагедия для тех людей, которые, побывав на ночной пасхальной службе, сказали, что больше никогда не придут в храм.
О гонениях речи не идет, где Вы это прочитали? Приведены примеры дореволюционной России, как прихожане просили за своих батюшек, когда их батюшек переводили на повышение, а прихожане препятствовали их «карьерному росту». Или Вы считаете, что из Орла в Марфо–Мариинскую обитель – это гонения?))
И даже в тех условиях прихожане не считали грехом ходатайствовать за священника, просить и писать письма. Видимо, отношения тогда были более здоровыми и никто не искал раскола и бунта там, где его нет.
Цитата преподобномученицы Елизаветы Федоровны, которую Вы привели – прекрасная, да, многие могут так сказать про иерея Константина. Поэтому и пишут письма, и ходатайствуют за него. Неужели это не понятно? Люди увидели священника таким, каким он должен быть – искренне верующим, деятельным, активным, скромным, не жалеющим сил, знающим церковный устав и службы, умеющим найти нужные слова, и в то же время – строгим, не отступающим от правил в угоду людям.
Про работодателя – Вы не угадали. Все, как Вы называете, активные прихожане, деньги в церкви не получают, они их в ней тратят. Потому, наверное, и активные. А те, кто получает – они как раз боятся, потому, как новый настоятель сказал, что будет выбирать, с кем работать.
Об общественной дискуссии по поводу скита речи нет – читайте внимательнее, пожалуйста. Речь идет о дискуссии по поводу приходского храма. Поскольку это единственный в Печоре приходской храм. «Жизнь прихода не остановится» – она уже останавливается. Если Вы имеете представление о приходской жизни, то понимаете, что ею нужно заниматься постоянно и неустанно, тогда будут реальные результаты, а не мифические цифры в отчетах.
Кто это будет делать? Нового настоятеля прихожане не видели с 20 апреля. И Пасха, и все праздничные мероприятия, и выпуски газет – все прошло мимо него. Но люди не могут работать без руководителя, это элементарные законы управления, управленческие функции должны исполняться.
Радушный прием крестного хода заключался в следующем:
1. Был специально для крестоходцев накрыт стол в трапезной храма, людей напоили чаем.
2. Гостям подарили пасхальный выпуск газеты, в котором были светлые и радостные рассказы и стихи, настраивающие на добрый лад.
3. Желающим провели небольшую экскурсию по храму с рассказом о вкладных иконах и жизни прихода.
При входе в храм (внутри храма) людей встречали прихожанки, которые кланялись гостям в пояс и говорили: «Проходите, пожалуйста».
Это радушный прием, как Вы считаете? По–моему – вполне радушный прием крестного хода, который сопровождался оглушительным звоном бубенцов и криками «раскольники».
Кстати, как Вы можете объяснить противоречащий церковному уставу крестный ход в Великую Субботу, когда «да молчит всяка плоть человеча и да стоит страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет»?
Про стыдно: стыдно бывает, когда трусливо молчишь, прикрывая свою трусость псевдосмирением, совесть тогда сильно обличает.
Ольга Петухова.
Понравился коммент? 0 0
SAMALIRA пишет:
Май 1, 2011
Глубоко вас разочарую: я не батюшка,а хотелось бы им быть. Но Господь не сподобил.
Вся ваша суть в том и заключается, чтобы узнать кто написал статью, уж не затем ли чтобы потом поедом есть живого человека?
Вам не привыкать, вы успешно в этом преуспели.
Самые страшные распри всегда бывают на религиозной почве, потому что лукавый застит духовные очи. Поэтому говорить о нравственности, о жизни во Христе, об истинной Христианской любови к ближнему с вами бессмысленно. Хотя бы потому что в статье почти все ложь. Вы -великая лицемерка. Нет, одна правда в статье есть-ГОРДЫНЯ. Боитесь, что вас не выберут в ближайшее окружение? Ха-ха-ха.
Мне вас жаль. Не сотворите себе кумира и не пытайтесь соединить Правду с беззакониями, которые вы творите, а потом наверное, не примирившаяся,идете причащаться? Вот “истинная” вера. Больше не пишите, не берите грех на душу. Я отвечать не буду. А игра в одну строну безнравственно.
Молитесь за врагов своих,ведь они ваши врачи. Так нас учил о.Иоанн. 11:15
Понравился коммент? 0 0