Стройка длиной в 29 лет

Минстрой Коми предложил передать в федеральную собственность автодороги «Сыктывкар-Печора – Усинск – Нарьян-Мар», «Вологда – Котлас – Сыктывкар» и «Сыктывкар – Кудымкар – Пермь». Об этом сообщил заместитель председателя правительства Коми – министр строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Константин Лазарев на совещании с участием главы Коми Сергея Гапликова, депутатов Госдумы России, Госсовета Коми и глав муниципалитетов, посвященном вопросам развития транспортной инфраструктуры Коми.

По его словам, протяженность улично-дорожной сети в республике составляет 17,3 тыс. километров, из них всего 283 километров – дороги федерального значения. Плотность автодорог общего пользования с твердых покрытием– 15,5 км на 1000 кв. км территории. С таким показателем республика занимает 77 место среди субъектов РФ.

«Основные проблемы, с которыми мы сталкиваемся – это износ существующей сети, недостаточная прочность дорожного покрытия и значительное количество аварийных объектов, в частности, деревянных мостов и водопропускных труб, – пояснил К. Лазарев. – Около 40% капитальных и деревянных мостов находятся в неудовлетворительном состоянии. Жители пяти северных муниципалитетов не имеют круглодичного доступа к опорной сети автодорог страны».

В соответствии с прогнозами Минфина Коми, нехватка средств на ремонт дорог будет иметь тенденцию к росту. Объемы финансирования дорожного хозяйства позволят к 2018 году закончить долгосрочные контракты, однако, начиная с 2019 года, в связи с отсутствием средств ремонт дорог производиться не будет, так как размер платы по концессионному соглашению составит около трех миллиардов рублей до 2025 года.

В 2017 году объем финансирования дорожной отрасли составит 3,8 млрд рублей, в том числе на содержание дорог – 1,5 млрд рублей, капремонт – 1,4 млрд рублей, строительство и реконструкцию – 380 млн рублей, субсидии местным бюджетам – 397,6 млн рублей.

Министр пояснил, что Коми не вошла в федеральную приоритетную программу «Безопасные и качественные дороги» в связи с несоответствием предельной численности населения городских конгломераций. С 2018 года субсидии из федерального бюджета будут выделять тем регионам, где уровень бюджетной обеспеченности равен или больше единицы. В Коми он составляет 1,013.

В бюджет республики в качестве спонсорской помощи от хозяйствующих субъектов в 2017 году на поддержку дорожной отрасли поступило 900 млн рублей, из них 500 млн рублей выделены предприятием «Газпром Инвест», 250 млн рублей – «Монди СЛПК», 50 млн рублей – «Лукойлом».

«Наиболее значительным инвестпроектом является строительство дороги «Сыктывкар – Печора – Усинск – Нарьян-Мар», – отметил докладчик. – Строительство было начато еще в 1988 году, простроено 180 км, сумма затрат в пересчете на современные цены составила 6 млрд рублей. В настоящее время строительство ведется в рамках концессионного соглашения, заключенного в 2015 году. В этом году будет завершена реконструкция участка «Малая Пера – Ираель» (34,4 км), в 2018 году – строительство участка «Ираель – Каджером» (45,6 км). В январе 2016 года инвестпроект вошел в перечень приоритетных и республика получила возможность рассчитывать на компенсацию затрат из федерального бюджета в размере 50%. Однако в ходе реализации соглашения изменились правила предоставления бюджетных средств. В настоящее время поддержка осуществляется только на строительство и реконструкцию региональных дорог, подлежащих эксплуатации на платной основе. В связи с этим Правительство Коми готовит письмо для рассмотрения его на комиссии правительства РФ».

Министр добавил, что для нормального функционирования дороги требуется дополнительно реконструировать участок «Кабанты-Вис – Ираель» протяженностью 23,2 км. По поручению главы Коми ведомство разработало проектно-сметную документацию и направило в адрес федерального агентства предложение по включению данного участка в федеральную целевую программу по развитию транспортной сети на 2010–2020 годы.

«С учетом складывающейся финансовой ситуации в качестве решения проблемы мы предлагаем передать автодороги «Сыктывкар – Печора – Усинск – Нарьян-Мар», «Вологда – Котлас – Сыктывкар» и «Сыктывкар – Кудымкар – Пермь» в федеральную собственность, – заявил К. Лазарев. – Кроме того, вынести на правительственную комиссию РФ вопрос об оказании финансовой поддержки Коми в размере 2,5 млрд рублей на реализацию проекта ГЧП (строительство дороги «Сыктывкар – Нарьян-Мар»). Эти меры позволят нам высвободить средства в размере двух миллиардов рублей, необходимые на ремонт дорог республиканского значения».

Источник: https://komiinform.ru/