Муниципальное учреждение «Межпоселенческое клубное объединение «Меридиан» 8 декабря, в 14.30, в ЦДиК проведет очередной, IX конкурс профессионального мастерства клубных работников «Мастер настроения-2011». Вход – свободный. Ежегодно организуется заочный тур, который проходит при информационной поддержке еженедельника «Волна» и сайта «Печора Today».
В этом году в заочном туре конкурсанты представляют свои работы на тему «Мини-проект – ребенку». Мы публикуем лишь отрывки для того, чтобы начать голосование за лучший, на ваш взгляд, проект. По итогам голосования, которое завершается накануне конкурса – 7 декабря, набравший наибольшее количество голосов получает дополнительный балл, который будет учитываться при итоговом подведении результатов конкурса. Проголосовать можно двумя способами: вырезать фото участника из еженедельника «Волна» и опустить его в один из фирменных ящиков газеты или прямо сейчас в правой колонке этой страницы сайта.
Задача, стоявшая перед конкурсантами в заочном туре «Мини-проект – ребенку»: мысленно создать на базе своего учреждения культуры проект на перспективу, призванный дать молодому поколению в возрасте до 16 лет навыки нового. Цель проекта – познакомить детей с новыми видами возможных клубных формирований или объединений (например, теннис, кукольный театр), привлечь в свое культурно-досуговое учреждение, развить их инициативу и самостоятельность. Важным моментом является создание нового формирования, которого на базе учреждения нет, и аргументировано доказать его необходимость. К созданию мини-проекта участникам необходимо было подойти комплексно, учитывая технические и профессиональные возможности.
Представляем вашему вниманию участников конкурса.
Земфира Александровна Чебанова, заведующая сектором по работе с детьми и молодежью Дома культуры п. Кожва.
Проект «Услышь ребенка». Отвлечь ребенка от улицы, от бесцельного времяпровождения, правильно направить его и услышать – вот самое необходимое. Привлечь родителей к решению проблем детского досуга, помочь родителям и детям в проведении совместной деятельности в свободное время, развить интерес к кружкам Дома культуры, приобщить к творческой жизни поселка. Провести анкетирование среди ребят с целью выявления их интересов. Привлечь общественность, социальные службы к проблемам молодежи. Выпустить плакаты, памятки, стенгазеты на темы детских проблем, организовать мастер-классы по прикладному творчеству.
Ирина Васильевна Болмат, художественный руководитель Дома культуры п. Сыня.
Проект «Академия детских наук». Развитие познавательных интересов у детей, расширение их кругозора в различных областях знаний, сохранение и развитие национальных традиций. Академия будет иметь несколько факультетов, и дети смогут выбрать те, которые им интересны. Например, «Фантазеры», «Рыцари», «Туристы», «Тимуровцы», «Профессии» и т.д. На каждом факультете будут организованы занятия, а полученные знания и навыки впоследствии ребята продемонстрируют на выставках, в беседах, играх, конкурсах, спортивных эстафетах, даже на балах. По окончании курса детям будут вручены дипломы и присвоены звания академиков детских наук.
Екатерина Вячеславовна Трифан, ведущий методист Дома культуры п. Путеец.
Проект «За нами – в будущее» в форме игровой «ленты». Суть игры: дети в течение творческого сезона выполняют задания и получают за них определенное количество баллов. Каждый месяц имеет свою тематику. Например, сентябрь – экология и туризм (предполагает участие в субботниках, благотворительных акциях), октябрь – литература и культура (посещение выставок, оформление своих выставок), ноябрь – за здоровый образ жизни (участие в спортивных мероприятиях) и т.д. В конце творческого сезона в мае проводится отчетный концерт, где награждают лучших в своих номинациях, например, «Мисс активность», «Лучший Самоделкин». Проект предусматривает сотрудничество с образовательными учреждениями, музеем, библиотеками.
Ирина Евгеньевна Ларионова, художественный руководитель Дома культуры п. Изъяю.
Проект «Кинематограф». Организация кинематографической группы для выпуска документальных видеороликов. Идея удачно практикуется в российских городах и имеет успех среди подрастающего поколения. Мы интересным способом решаем проблему занятости подростков в свободное время. Самостоятельное планирование и реализация открывают перед молодежью новые возможности. Повышается их ответственность за выпуск видеоматериала. Кроме того, учитывая все возрастающий интерес ребят к компьютерным технологиям, видеосъемка и монтаж своих роликов разовьет их познания в этой области, укрепившись на практике.
Лидия Викторовна Хайруллина, художественный руководитель Дома культуры п. Чикшино.
Проект «Комната перевоплощения». Для развития актерских способностей у детей у нас работает театральный кружок, который посещают 32 ребенка. Есть театральная группа, но нет идеально подходящего помещения для реализации творческого полета. У меня большое желание одну из комнат Дома культуры переделать в «Комнату перевоплощения». Неотъемлемой частью комнаты станут костюмерная и гримерная. Перевоплощаясь перед зеркалом, ребенок получит возможность моделировать собственный мир, отрабатывать определенные модели поведения, развивать способность эмоционально выражать то, что его волнует и тревожит.
Виктория Владимировна Григоришина, заведующая Домом досуга п. Набережный.
Проект «Клуб компьютерных технологий». Задача № 1 – привлечь молодежь в клуб. Задача № 2 – удержать молодежь в клубе. Проведя анализ, я поняла, что сейчас, в век компьютерных технологий, для них главное – компьютеры и их возможности. Поэтому на селе просто необходим Клуб компьютерных технологий. Он будет призван поддержать интерес ребят и более глубоко изучать технологии. Для реализации проекта нужно будет работать в тесном сотрудничестве с педагогами школы. Созданная творческая группа подростков в дальнейшем будет помогать Дому досуга, применяя на практике полученные знания для оформления мероприятий и концертных программ.