Энергетики провели онлайн пресс-конференцию, посвященную взаимодействию с клиентами в условиях карантина.
Вопросы по оплате коммунальных услуг в условиях самоизоляции и ходу ремонтной кампании обсудили директор Коми филиала ПАО «Т Плюс» Сергей Добров и генеральный директор АО «Коми энергосбытовая компания» Елена Борисова в рамках онлайн-конференции с журналистами.
Елена Борисова акцентировала внимание собравшихся на корректном толковании Постановления Правительства РФ №424, которое вступило в силу 6 апреля 2020 г. Она рассказала, что компания не будет применять к клиентам штрафных санкций за накопленные долги по оплате счетов до 1 января 2021 г. Однако оплата коммунальных услуг остается обязанностью потребителя, поэтому после окончания моратория предъявление пени клиентам возобновится, и начислят их уже на всю сумму образовавшегося долга. Также постановление не прекращает обязательств потребителей по уплате штрафных санкций за периоды ранее 6 апреля 2020 г. Поэтому сейчас у жителей Коми есть уникальная возможность принять участие в акции «Весна – тают пени», которая продлится до 30 июня. При полной оплате задолженности будут списаны ранее начисленные пени.
«Стоит отметить, что меры господдержки – не начисление пеней и запрет на ограничительные процедуры – касаются только физических лиц и тех, кто осуществляет управление жилым фондом (УК, ТСЖ, ЖСК). В случае неоплаты поставленных услуг потребителей-юридических лиц ждут санкции в соответствии с законодательством», – подчеркнула Борисова.
Елена Борисова отметила, что на сегодняшний день долги всех категорий потребителей по Коми составляют более 4 млрд руб. за электроэнергию и более 5 млрд руб. за тепло. Руководитель подчеркнула, что сейчас продолжается претензионно-исковая работа, и, как только карантин закончится, к должникам могут прийти судебные приставы.
О возможных последствиях роста задолженности потребителей подробно рассказал директор Коми филиала «Т Плюс» Сергей Добров. Он отметил, что в условиях пандемии, энергетики продолжают бесперебойную работу, все производственные подразделения перешли на усиленный режим, и только благодаря образцовой платежной дисциплине граждан филиал способен продолжать качественно выполнять свои функции.
«Энергетики ждут ответственного подхода граждан к своим обязанностям. Рост неплатежей означает дефицит средств на закупку топлива, ремонт оборудования и теплосетей. Все это может негативно сказаться на подготовке к зиме, а в конечном счете на надежности энергоснабжения», – подчеркнул Добров.
Елена Борисова добавила, что совершать оплату сейчас можно легко, быстро и без комиссии через сайт: www.komiesc.ru, мобильное приложение «Мой сбыт», доступное на платформах iOS и Android, а также через «Сбербанк Онлайн».
Использование онлайн сервисов касается не только оплат, но и других операций. Для юридических лиц налажен электронный докуменнооборот на базе систем СБиС (оператор «”Тензор») и системы Диадок (оператор ЗАО «ПФ СКБ Контур»). Абсолютно все клиенты могут написать обращение через «Обратную связь» или позвонить в колл-центр. Передать показания можно на сайте компании, помощью SMS, Viber и Whatsapp, а также по телефону, указанному в вашей квитанции.