В среду, 4 января, начались работы по подъему со дна реки грейдера, провалившегося под лед 24 декабря уже прошлого года во время обустройства «печорской дороги жизни».

Напомним, согласно прозвучавшей тогда версии, водитель грейдера ЗАО «ВиД» во время разворота на строящейся переправе зацепил слишком большой пласт льда, в результате трактор слегка «подпрыгнул» задними колесами, которые затем, приземлившись, нанесли сильный удар по ледяному покрову, проломив его. После этого дорожная машина «кормой» почти полностью ушла под воду, оставив на поверхности только передний отвал и переднюю колесную пару.

Подготовку к подъему начали уже с утра. Берег реки был расчищен от снежного покрова, куда согнали различную тяжелую технику, начиная от грейдеров и заканчивая тракторами-трелевочниками, а к ним с самой середины реки, где, собственно, и «покоился» «утопленник», протянули многометровый стальной трос. Над самим затонувшим грейдером создали серьезную сварную конструкцию из труб и балок в виде п-образной арки с талью для подъема его вверх. В 70-сантиметровой толще льда была пропилена и выдолблена прорубь по габаритам транспортного средства.

На подготовительные работы ушел целый день и, собственно, процесс подъема начали уже поздним вечером, когда столбик термометра упал до отметки минус 24 градуса. Видимо это и явилось причиной того, что несколько попыток поднять махину из ледяного плена оказались безуспешными – над водой показалась только водительская кабина. И после 22 часов работы были прекращены.

Продолжили их уже на следующее утро. Подварив покосившиеся при первых подъемах стальные конструкции арки и вновь очистив ото льда пространство вокруг пока еще находящегося под водой грейдера, приступили к осторожному подъему. Что, несмотря на внушительные размеры транспортного средства, удалось относительно легко. В подвешенном состоянии слили с гидравлики жидкость, чтобы поднять средний отвал, мешавший движению, и после этого мощностью нескольких тягачей, расположенных на берегу, выкатили «пострадавшего» на лед. Вот и всё! Около 14.00 операция была практически завершена. Нужно отдать должное не только старанию работников, выполнивших ее, но и той инженерной мысли, которая была заложена в проводимые работы.