21 октября председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин провёл в Мурманске совещание «О развитии “Северного морского пути”». По видеосвязи в совещании принял участие глава Республики Коми Владимир Уйба.
Проект «Северный морской транзитный коридор» (СМТК) был инициирован в Госкорпорации «Росатом» в 2019 году и предполагает создание комплексной транспортно-логистической системы для осуществления международных транзитных морских грузоперевозок между Северо-Западной Европой и Восточной Азией через Северный морской путь (СМП), а также строительство коммерческого флота и двух транспортно-логистических узлов.
Республика Коми готова выступить партнёром проекта СМТК и уже готовит предложения по обеспечению объёмов обратной грузовой базы (в восточном направлении), дефицит которой сегодня является определяющей в вопросе развития морских арктических перевозок на маршруте Камчатка – Северо-Запад. Обеспечить «обратную загрузку» возможно за счёт объёмов экспортной продукции лесопромышленного, нефтегазового, горнодобывающего комплексов, пищевой и лёгкой промышленностей Республики Коми.
«Наш лес может быть востребован в программе малоэтажного деревянного строительства на Сахалине и Камчатке. Речь идёт о быстровозводимых и разборных унифицированных конструкциях, которые готовы производить под заказ дальневосточных коллег предприятия республики, – считает Владимир Уйба. – Наша экопродукция, например, оленина или дикоросы, если мы объединим под единым международным брендом её объемы с НАО, Чукоткой, Камчаткой, то может получиться достаточный объём для выхода на международный рынок экопродуктов, например, Японии».
Обеспечить «обратную загрузку» СМТК возможно также грузами из других субъектов Российской Федерации, не имеющих выходы к морю. Эти грузы можно доставить к арктическим портам по дорогам и рекам Республики Коми. Для этого необходимо обеспечить прямой доступ к морскому порту г. Усть-Кара, находящемуся в 160 км от г. Воркуты, а также провести расчистку русел рек и дноуглубительные работы по основным потенциальным речным транспортным артериям Республики Коми – рекам Вычегда и Печора.
Устье р. Печоры расположено между строящимся морским портом Индига (планируемый срок ввода объекта в эксплуатацию – 2025 год) и действующим морским отгрузочным терминалом в п. Варандей. Кроме того, через Республику Коми проходит железнодорожная магистраль и автомобильная дорога «Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар», в связи с чем существует возможность доставки грузов до г. Печоры наземным транспортом, откуда возможно осуществление поставки грузов до портов Индига и Варандей с использованием судов класса «река-море».
Для сбора грузовой базы необходимо будет строить речной флот, которым можно загрузить как верфи СЗФО, Дальнего Востока, так и небольшие судоремонтные заводы – например, в Печоре.
По мнению Владимира Уйба, для формирования и организации логистики обратной грузовой базы Северного морского транзитного коридора внутри Республики Коми есть все необходимые условия. Учитывая географическое положение, республика может стать надёжным транспортно-логистическим хабом по сбору и транспортировке грузовой базы в том числе соседних регионов Российской Федерации.
комментариев: 2
николай пишет:
Окт 26, 2020
Мечтать не вредно. Фантазёры.
Понравился коммент? 2 2
сами мы местные пишет:
Ноя 22, 2020
И вовсе это и не мечты, и не фантазии! А вот с печорским гололёдом справиться, увидеть пешими на тротуарах-катках высокое городское начальство – вот это мечта!
Понравился коммент? 0 0