Печоре нужен мост!
Второй человек на Северной железной дороге – заместитель ее начальника Тимур Шалашнев 26 апреля напомнил всем, что у печорского моста «12 опор, и не все они в хорошем состоянии».

Произошло это на заседании республиканской комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС. «Не хотелось бы, чтобы мы повторили опыт 2020 года в Мурманской области [там во время половодья обрушился мост]», – завершил он свое выступление. Да, эта фраза была произнесена в связи с угрозой, которую для моста представляли надвигающиеся с ледоходом вуктыльские понтоны. И все же, обеспокоенность остается, чиновнику такого уровня не доверять нет оснований.

Печорскому мосту в следующем году исполнится 80 лет – его строительство по временному варианту было окончено в апреле 1942 года. К 1954 году были заменены две дефектные фермы, с тех пор его реконструкция не производилась, а движение не прекращалось. Понятно, в каких тяжелейших условиях, в основном, с использованием только ручного труда он возводился. Поэтому обеспокоенность его состоянием двойная: сколько еще прослужит, созданный «лопатой, тачкой и рабским трудом»…

Отсюда все чаще в народе появляется мысль, что строить надо не только автомобильный мост через реку Печору, но и заранее искать замену железнодорожному. Предлагается даже рассмотреть вариант совмещения двух мостов. Такие случаи не единичны в нашей стране, потому как экономически выгоднее строить «два в одном», нежели по отдельности. Это позволит решить многие проблемы, связанные с сезонностью завоза грузов, транспортной доступностью для жителей Левобережья в период распутицы, оказанием скорой помощи для жителей удаленных поселков Печорского района.