Проблемы с паромным сообщением в Республике Коми

Глава Республики Коми Вячеслав Гайзер поручил своему заместителю Александру Бурову добиться решения вопроса по организации паромных переправ на территории республики. Наиболее проблемная ситуация сложилась на сегодня в Вуктыле.

«Почему Вуктыл в этой ситуации остался отрезанным этой весной от «большой земли» будем еще выяснять. Сегодня нужно срочно восстанавливать речное сообщение в этом районе. Если органы местного самоуправления не могут найти выход из сложившейся ситуации, от этого не должны страдать люди. Необходимо в срочном порядке подключать специалистов министерства развития транспорта. Напомню, Правительство Республики Коми в последние годы планомерно занимается развитием системы речных пассажирских перевозок. Только в прошлом году в рамках госпрограммы было вложено около 30 миллионов рублей на приобретение пяти новых катеров для организации транспортного сообщения между отдаленными и труднодоступными населенными пунктами», – сказал Вячеслав Гайзер.

Глава региона особо подчеркнул, что решение вопросов организации паромных переправ находится в ведении муниципалитетов. Как отметил заместитель главы Александр Буров, администрации Вуктыльского района предложено по аналогии с опытом администрации Усть-Цилемского района заключать договоры на строительство грузопассажирских паромов. Кроме этого, в качестве временной меры планируется запустить приобретенный в 2012 году за счет средств республиканского бюджета резервный пятый катер «КС-110-32А», который будет перевозить пассажиров на переправе автодороги Ухта–Вуктыл. Одновременно администрация Усть-Цильмы и ОАО «Архангельская ремонтно-эксплуатационная база» заключили договор на строительство грузопассажирского парома. В настоящее время ведутся работы по его изготовлению.

«Со своей стороны для решения проблемы получения лицензии на перевозку пассажиров паромами через реку Печору правительство региона направило в адрес Министерства транспорта Российской Федерации письмо о возможности внесения изменений в действующие нормативные документы, с учетом которых собственник транспортного средства либо сопровождающее лицо имели бы законное право перемещаться на самоходных паромах и баржах», – отметил Александр Буров.

Согласно Постановлению Правительства РФ №193 от 6 марта 2012 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте», перевозка автотранспортной техники и сопровождающих ее лиц разрешается только в специально построенных или оборудованных для перевозки пассажиров судах, которые допускаются Российским речным регистром к перевозке транспортных средств, грузов и пассажиров. При этом владельцы таких судов должны иметь лицензию на перевозку пассажиров внутренним водным транспортом.

Пресс-служба главы Республики Коми
и Правительства Республики Коми.