В ФБУ «Администрация «Печораводпуть» 21 мая прошло торжественное открытие навигации 2013 года. После развала и банкротства Печорского речного пароходства эта почетная обязанность «перешла» к путейцам. К тому же в текущем году навигацию по всей стране решено было проводить именно таким образом – «при полном параде, с оркестром» – для поднятия престижа профессии. На встречу были приглашены ветераны ПГБУВПиС, руководители муниципалитета, «смежники» из Печорского речного порта, курсанты ПРУ и представители СМИ.
Небольшой экскурс в историю судоходства на Печоре провела Татьяна Кончина, 1-й заместитель руководителя предприятия. «В нашей жизни ничего не бывает случайным. Сегодняшняя погода – один из показателей. Когда мы планировали мероприятие, то выбирали по прогнозу первый теплый день весны. Но это лишний раз показывает, в каких условиях трудятся путейцы. Почувствуйте это, пожалуйста», – обратилась затем она к гостям, продрогшим на пронизывающем, явно не майском ветре.
28 мая 1938 года было подписано постановление Совнаркома СССР об открытии Печорского бассейнового управления пути. Это первое название предприятия хорошо знают в городе. А сегодня открылась юбилейная – уже 75-я навигация на водных путях Печорского бассейна.
«Перед нашей организацией стоят большие задачи, установленные государственным заданием, по открытию судоходной обстановки, поддержанию гарантированных габаритов от Вуктыла до Нарьян-Мара, обеспечению безопасного пути для транспортного флота бассейна, проведению дноуглубительных работ в объеме около миллиона кубометров грунта. Задачи сложные, серьезные, важные. Обстановка, которая сложилась на сегодняшний момент, не располагает к расслаблению, – напомнила Татьяна Ивановна. – С помощью дождя мы не решим эту проблему. Уже сегодня навигация прошла при низких уровнях. Придется всем потрудиться, чтобы выполнить поставленные задачи». Она еще раз тепло отозвалась о своем трудоспособном коллективе, для которого невыполнимых задач не существует. Ведь стаж работы некоторых сотрудников превышает 50 лет!
Затем руководителю предприятия Александру Круссеру доложил о ситуации на реке начальник службы пути Олег Бибичев. По его словам, на сегодняшний день открыта судоходная обстановка на реке Печоре от Усть-Илыча до Усть-Усы. Обслуживают ее восемь теплоходов, сданы в эксплуатацию и готовы к выходу в рейс обстановочные суда, обслуживающие участки ниже Усть-Усы.
После этого руководитель предприятия «Администрация «Печораводпуть» объявил об официальном открытии навигации. В честь нее был поднят Государственный флаг РФ. Затем Александр Васильевич приступил к приятной процедуре. Медалью «За славную службу на флоте» с выдачей денежной премии был награжден Александр Шеронов, командир земснаряда «Печорский-706», открывший 47-ю навигацию. Медалью «За заслуги перед ФГУ «Печорское ГБУ» с денежной премией – Валерий Зрячев, производитель капитальных выправительных работ; Сергей Лапотько, капитан теплохода «Буревестник»; Виталий Мельник, капитан теплохода «Иволга»; Наталья Морозова, ведущий инженер службы флота, и Владимир Москалев, инженер-диспетчер. Многие работники получили от руководства предприятия ценные подарки, в том числе – Николай Витязев, капитан теплохода «Иван Пугачев», открывший 59-ю навигацию и 52 года стоявший на капитанском мостике.
Затем с поздравлениями выступили присутствовавшие гости – депутат Госсовета РК Виктор Ведрицкас и глава администрации МР «Печора» Виктор Николаев. Они отдали должное силе духа, упорству и трудолюбию речников и по уже сложившейся традиции пожелали «семь футов под килем». После чего прозвучало «Счастливого плавания!», и длинные гудки теплоходов ознаменовали начало очередной летней вахты печорских речников.
комментариев: 7
Евгений П. пишет:
Май 22, 2013
Неуместное упоминание “развала и банкротства Печорского речного пароходства”. При чём тут оно? “Почетная обязанность” открывать навигацию всегда была за путейцами.
Понравился коммент? 0 0
Админ пишет:
Май 22, 2013
Именно такая формулировка прозвучала от руководства самого ГБУ. Так что…
MRNord пишет:
Май 22, 2013
Распилили весь флот на чермет и теперь пытаются престиж профессии поднять!
Какая противная показуха
Понравился коммент? 0 0
Л.П. пишет:
Май 22, 2013
Ну, кстати, в ГБУ не пилили, это вон пароходство по миру пущено Гушиным и компанией. Такое предприятие угробили с…ки!!!
Понравился коммент? 0 0
Come_clarity пишет:
Май 22, 2013
Потому что ГБУ не отдавали в частные руки. Оно осталось государственным.
Понравился коммент? 0 0
Админ пишет:
Май 22, 2013
И правильно сделали. Кстати, в пароходстве тоже больше 50% акции у государства было, но не «посовещавшись» с ним, взяли и порезали государственную собственность. И, похоже, все в рук сошло…
MRNord пишет:
Май 22, 2013
Так там по ходу столько отвалил за свободу, что сейчас с финансами в затруднении. В кабаке на электричестве своем экономит
Понравился коммент? 0 0