Печорской межрайонной прокуратурой проверены администрации поселений

Печорской межрайонной прокуратурой во исполнение плана работы прокуратуры на первое полугодие 2014 г. была проведена проверка соблюдения должностными лицами администраций МО ГП «Кожва», «Путеец», СП «Каджером», «Озерный», «Приуральское», «Чикшино» норм федерального законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

Статьей 33 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон) граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Обращения, поступившие в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежат обязательному рассмотрению.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обязаны обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение; принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения направить заявителю письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов или в течение 7 дней с момента регистрации обращения письменно уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Однако, в результате проведенных Печорской межрайонной прокуратурой проверок соблюдения должностными лицами администраций МО ГП «Кожва», «Путеец», СП «Каджером», «Озерный», «Приуральское», «Чикшино» федерального законодательства, регламентирующего порядок рассмотрения обращений, были выявлены нарушения данного законодательства.

Так, должностными лицами СП «Каджером» три обращения граждан оставлено без письменного ответа, одно обращение было направлено на рассмотрение иному должностному лицу, однако заявитель об этом уведомлен не был.

На основании изложенного в адрес главы СП «Каджером» внесено представление об устранении нарушений закона, регламентирующего порядок рассмотрения обращений граждан РФ, и привлечении виновных к дисциплинарной ответственности, кроме того, глава сельского поселения «Каджером» В.В. Гапонько привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, т.е. нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Должностными лицами ГП «Путеец» был нарушен 7-дневный срок переадресации обращения на рассмотрение в другой государственный орган, в связи с чем в адрес главы ГП «Путеец» внесено представление об устранении нарушений Закона и привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.

Должностными лицами ГП «Кожва» одно обращение оставлено без письменного ответа, в связи с чем внесено представление об устранении нарушений Закона и привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.

Должностными лицами СП «Озерный» три обращения граждан оставлено без ответа, в связи с чем внесено представление об устранении нарушений Закона и привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.

Должностными лицами СП «Чикшино» три обращения граждан оставлено без ответа, по одному обращению нарушен порядок уведомления заявителя при переадресации обращения; входящие номера обращениям не присваиваются, журнал письменных обращений граждан отсутствует, в связи с чем внесено представление об устранении нарушений Закона и привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.

Должностными лицами СП «Приуральское» коллективное обращение граждан оставлено без ответа; входящие номера обращениям не присваиваются, журналы письменных обращений граждан, входящей/исходящей документации не ведутся, в период за 2010–2012 годы журналы обращений граждан не заводились, обращения не регистрировались. Также был выявлен факт отказа работником администрации СП «Приуральское» в принятии письменного обращения, в связи с чем внесено представление об устранении нарушений Закона и привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.

Даже при наличии выявленных нарушений хочется отметить, что обращения граждан – важное средство укрепления связей органов государственной власти и органов местного самоуправления по реализации их конституционного права на непосредственное участие в городском самоуправлении, в восстановлении нарушенных прав и свобод, обеспечении социальной справедливости, основной способ непосредственного волеизъявления граждан и их объединений, имеющий своей целью решение общественно значимых вопросов.

Андрей Нестеренко,
помощник печорского межрайонного прокурора.