Подошел к завершению Великий пост. Закончилось время, когда православные люди совершали свой путь ко Христу через пост и молитву. Это время в православном мире отмечено особым торжеством, воспоминанием события из жизни Господа и Спаса нашего Иисуса Христа.
6-я неделя Великого Поста, которая считается последней называется Неделей Вай или Входом Господним во Иерусалим, Вербное Воскресенье. Со всенощного бдения началось славление Христа, возседшего на жребяте осли, и въехавшего во Иерусалим, в храме «Спаса Нерукотворного» г. Печоры. Богослужение возглавил настоятель храма иеромонах Климент (Лямин) в сослужении клириков храма. На утрени по прочтении 50-го псалма было совершено освящение вербы.
Утром 13 апреля состоялась Божественная литургия. Этот день особо почитаем печорцами. Храм не смог вместить всех желающих помолиться в этот день и освятить свои вербочки. Богослужение в этот день возглавил настоятель храма иеромонах Климент (Лямин) в сослужении иеродиакона Василия (Ситникова). К Святой Чаше в этот день приступили — 101 человек.
По заамвонной молитве состоялось освящение верб. Как символ весны и обновления жизни взмылись вверх ветви верб. Прочитав молитву, отец Климент окроплением святой воды освятил вербы.
По освящении отец Климент обратился к собравшимся в этот день под своды храма со словом: «Сегодняшний праздник – праздник божественного торжества. В этот день весь город пришел в движение (Мф. 21,10), народ спешил навстречу Христу, направляющемуся в Иерусалим. Люди постилали свои одежды по дороге, резали ветви с дерев и постилали по дороге, восклицая: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних» (Мф. 21,9). Наступило какое-то чрезвычайное озарение. Кажется, весь народ иерусалимский узнал в Нем Христа и Бога, творящего чудеса, воскрешающего мертвых. Народ ликовал.
Минуты такого озарения бывают у каждого из нас. Вдруг станет все таким ясным – и бытие Божие, и бессмертие человеческой души… Что же может вызвать такое чувство, такое высокое озарение и просветление? – красота божественного мироздания, мудрость и закономерность во всем, успех или неудача, радость или горе, счастье или несчастье…
На темном небосводе нашего сознания, которое так часто заволакивают тучи житейской суеты и мелочных забот, наступает вдруг просветление, и человек поет «осанна».
Иерусалимская ликующая толпа, которая сегодня восклицает Христу: «Осанна! Благословен Грядущий во имя Господне, Царь Израилев» (Ин. 12,13), через два-три дня будет кричать: «Распни, распни Его!» (Ин. 19,6,15). То же происходит, к сожалению, и с нами. Меняется быстро наше настроение, а с ним утрачивается и просветление. Иерусалимляне скоро забыли радостное «осанна» и стали требовать смерти Невинного. Еще слышны крики приветствия и радостного «осанна», а Иуда замышляет предать Христа…
Своими грехами и беззакониями, неправдой и нечистотой люди всякий раз изменяют Богу и требуют Его новых страданий и нового распятия.
Собравшись сегодня в святом храме, чтобы верой, сердцем и душой встретить Грядущего на заклание божественного Агнца, будем помнить, что в наших сердцах живет «осанна», будем давать возможность развиваться этому состоянию во славу Божию и для нашего спасения. Когда же нас теснит злоба, раздражение, зависть, маловерие или уныние, вспомним, что во Христе – наше просветление и вразумление.
Праздник Входа Господнего во Иерусалим – праздник торжества и радости, но этот же праздник – начало Страстей Господних, начало того великого недоразумения человеческого, невинной жертвой которого стал Господь наш Иисус Христос. Жители Иерусалима хотели видеть в Нем земного царя и владыку, а Его царство и владычество – бесконечно на все времена и века, для всех народов и для всех поколений. Они хотели видеть в Нем освободителя Израиля, а Он пришел освободить весь мир от греха и смерти. Он – сама вечность. Он шествует через века, творит великое и божественное. Благо человеку, который постигает это и становится наследником Христовых даров. Худо тому, кто не воспринимает этого, кто далек от этого, ибо тот сам себя делает нищим.
Детская невинность, указывая на которую Христос говорил: «Таковых есть Царство Небесное…» (Мф. 19,14), плененная Его божественной красотой, воссылает Ему искреннюю хвалу: «Осанна Сыну Давидову!» (Мф. 21,15). Будем подобны детям сегодня, и завтра, и всегда.
Пройдем со смирением и сокрушением вместе со Христом через наступающие страстные дни и события. Будем сострадать Христу на Его крестном пути. Пусть примут в этом участие наш ум, наше сердце, наша душа, ибо сострадание, сораспинание, соумирание Христу обязательно приводят к воскресению с Ним. Аминь».
После слова отец Климент преподал Божие благословение через Крестное целование.
По завершении всего, отец Климент еще раз вышел освятить вербы, так как к этому моменту пришли те, кто не смог побывать за богослужением.
Источник: http://pechora-district.cerkov.ru/