Свой полувековой юбилей отметила 16 апреля СОШ № 3. За столь долгую жизнь образовательное учреждение стало «вторым домом» для многих печорцев. Поздравить любимую школу пришли учащиеся, представители городской администрации, учителя, ветераны педагогического труда, в том числе бывшие директора.

Лица собравшихся светились радостью от долгожданной встречи: многие педагоги, ранее работавшие в этой школе, сегодня на заслуженном отдыхе. Бывший директор Н.А. Спирина специально приехала на юбилей из Санкт-Петербурга. По ее словам, школа почти не изменилась.

В далеком 1961 году, в год полета в космос первого советского космонавта Ю.А. Гагарина, было введено в эксплуатацию ныне бывшее здание школы. Благодаря опытному педагогическому составу, учащихся год от года становилось все больше. Когда в 1984 году Нина Александровна Спирина вступила в должность директора, помещение СОШ № 3 уже не могло больше вмещать в себя огромное количество учеников. Чтобы решить проблему нехватки мест, Н.А. Спирина отправилась в г. Сыктывкар с просьбой выделить деньги на строительство нового здания учебного заведения. В результате через два года ученики смогли сесть за парты в классах новенькой школы.

История каждого педагога, отдавшего большую часть жизни обучению печорских мальчишек и девчонок, по-своему уникальна. В день рождения СОШ № 3 многие из учителей были награждены почетными грамотами и благодарностями за огромный вклад в образовательный процесс. Со сцены родной школы в составе коллективов творческой самодеятельности собравшихся поздравили ученики и их родители, нынешние учителя. Не забыли почтить память и тех педагогов, которых уже нет в живых. Их светлые имена навсегда отпечатались в памяти учеников и коллег.

Школа № 3 славится своими педагогами, среди которых есть заслуженные учителя Республики Коми, отличники просвещения, почетные работники общего образования, награжденные грамотами Российской Федерации. Сегодня в учебном заведении – 35 учителей, 20 работников технического обслуживания, 549 учеников. А выпускники прошлых лет стараются чаще навещать свою «альма-матер», встречаться с учителями.