Не хотите стоять в очереди, чтобы сдать отчетность в Пенсионный фонд России? Цените свое время? Переходите на электронное взаимодействие с ПФР! Более 75% плательщиков страховых взносов уже так и поступили.
Отчетность в электронном виде – это удобно, быстро, а главное – меньше ошибок! Если в вашей организации среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, отчетность в Пенсионный фонд представляется с электронно-цифровой подписью (далее – ЭЦП) . При желании любой страхователь независимо от численности работников может сдавать отчетность в ПФР в электронном виде с ЭЦП.
Отчетность можно сдавать в электронном виде с ЭЦП лично либо по телекоммуникационным каналам связи (далее – ТКС). Если отчетность представлена в электронном виде с ЭЦП, то обязанность представления отчетности на бумажном носителе отсутствует.
При представлении отчетности по ТКС необходимо:
– сформировать файлы отчетности для отправки в территориальный орган ПФР по установленному формату;
– проверить правильность подготовки отчетности проверочными программами ПФР, которые можно бесплатно скачать на сайте Пенсионного фонда России: www.pfrf.ru в разделе «Работодателям». При выявлении проверочными программами ошибок в отчетности – исправить их;
– проверить файлы антивирусной программой и подписать каждый файл отчета ЭЦП должностного лица, имеющего право подписи отчетных документов;
– отправить в зашифрованном виде в территориальный орган ПФР. При этом файл с отчетностью заверяются ЭЦП, архивируются и шифруются.
Подтверждение о предоставлении отчетности по ТКС
После отправки отчетности по ТКС страхователь получит из территориального органа ПФР квитанцию о доставке сведений. Если пришла квитанция об обнаружении ошибок в отчетности, то указываются причины некорректности отчета. Работодатель должен устранить эти причины и повторно представить отчетность в ПФР. После сдачи отчетности приходит квитанция о приеме документа в ПФР, которую рекомендуется сохранять.
По результатам проверки отчетности проверочными программами ПФР страхователь получит в зашифрованном виде протокол контроля отчетности, подписанный ЭЦП территориального органа ПФР. После чего необходимо отправить в территориальный орган ПФР протокол контроля, подписанный своей ЭЦП, что является подтверждением получения протокола. Если пришел протокол проверки отчетности, в котором содержатся сообщения об ошибках, необходимо устранить их и повторно представить отчетность в территориальный орган ПФР в сроки, оговоренные нормативными правовыми актами.
В помощь вам на сайте ПФР размещены бесплатные проверочные программы и программы для подготовки отчетности по страховым взносам и по персонифицированному учету в электронной форме.
Дополнительно сообщаем, что в системе «Сбербанк Бизнес ОнЛ@йн» функционирует сервис «E-Invoicing – Отчетность в государственные органы». Он представляет собой интернет-систему, обеспечивающую клиентам ОАО «Сбербанк России» удобный и надежный способ сдачи различной отчетности в электронном виде в государственные органы, в частности, в Федеральную налоговую службу РФ, Пенсионный фонд РФ, Федеральную службу государственной статистики, Фонд социального страхования. Все действия с документами выполняются посредством web-интерфейса. Система разработана в соответствии с действующим законодательством РФ и поддерживает современные способы защиты передаваемой информации. Использование ключей электронной подписи (ЭП) и квалифицированных сертификатов ЭП для подписания и шифрования передаваемых документов позволяет полностью защитить их от несанкционированного доступа и гарантировать установление их авторства. В рамках проводимой Сбербанком акции подключившиеся к сервису до 31.12.2014 в течение 5 месяцев с даты подключения могут пользоваться полным пакетом услуги E-Invoicing всего за 147,5 рубля в месяц.
Вариант представления документов по телекоммуникационным каналам связи позволит каждому плательщику страховых взносов передавать индивидуальные сведения на застрахованных лиц в электронном виде.
Для этого страхователю необходимо заключить соглашение об обмене электронными документами в системе документооборота ПФР и оформить заявление о подключении к электронному документообороту. После заключения соглашения, получения заявления и выполнения вышеуказанных технических операций со стороны операторов связи стороны формально готовы к электронному документообороту.
Для подключения к системе электронного документооборота Управление ПФР в городе Печоре предлагает два варианта предоставления отчетности в электронной форме: самостоятельно приобрести программный продукт в удостоверяющем центре, либо предоставлять отчетность через уполномоченных представителей, работающих на основании доверенности.
По возникшим вопросам обращайтесь в Управление Пенсионного фонда в городе Печоре Республики Коми, по адресу: ул. О. Кошевого, 12, каб. 20. Контактный телефон 6-87-51.
Управление ПФР в городе Печоре Республики Коми.