В зале городского объединения «Досуг» сегодня прошла встреча и.о. главы Администрации МР «Печора» Антона Ткаченко с неравнодушными жителями, которых волнует тема строительства понтонного моста через реку Печору. На встрече также присутствовал директор Печорского судостроительного завода Артур Погосян.
Удивительно, но этих самых «неравнодушных», несмотря на поднятую шумиху «Дайте городу мост!», набралось всего около шестидесяти. Причем, не только его сторонники… Поэтому и вопросы были разные – от хвалебных и конструктивных до явно негативных.
Вкратце о самом проекте рассказал Антон Ткаченко. Он будет полностью инвестиционным, т.е. ни республика, ни Печора в него не станут вкладывать средства. Основной инвестор – ЗАО «Союз офицеров» (Тюменская обл.). Оно и вышло с инициативой к нашему муниципалитету разработать проект понтонного моста и в дальнейшем реализовать его на месте ледовой переправы.
О «тактико-технических характеристиках» предполагаемого сооружения доложил Артур Рафаэлович. Он с коллегами обследовал два возможных места его возведения – в районе бывшей мебельной фабрики и там, где традиционно устраивается ледовая переправа.
Ввиду отсутствия на первом дорожной инфраструктуры выбор пал на второй. Кроме ширины русла Печоры, придется преодолевать и затон в районе поселка Озерный, который предполагается перекрыть, выполнив сухопутную часть моста через затон на остров и продолжив ее до того места, где бывает нижний урез воды во время мелководья (для захода в затон судов придется прорыть альтернативный канал).
Аналогично на правом берегу реки должно быть обустроено дорожное полотно из свайных насыпей с укреплением бетонными плитами до того же уровня.
При общей ширине реки 1200 метров, по мнению местных жителей, ширина водной глади в меженный период составляет 700 метров. Поэтому такой длины планируется средняя – наплавная – часть моста, которую предполагается выполнить из барж, понтонов или с использованием мостового настила на наплавных опорах. Для обеспечения судоходства данная часть моста предполагается разводной. В этом случае мост можно назвать практически круглогодичным, перерыв в функционировании которого может составлять только неделю–две – на период пика ледохода (лед откалывается от наплавной части моста, и она отводится в сторону).
Для обеспечения судоходства в состав персонала моста включается диспетчер, который в нужный момент дает команду береговой охране перекрыть движение, и капитан теплохода отводит разводную часть моста для пропуска судов. По оценкам специалистов, на разведение-сведение тратится не более 15 минут. Мост будет с двухполосным движением, работать круглосуточно, т.к. оборудован уличным освещением. Перекрывать его еще придется только на момент перевоза по нему ГСМ.
Немаловажный вопрос – платы за проезд. По заверениям и.о. руководителя администрации, ее размер будет «однозначно на 40% ниже, чем у существующего паромного перевозчика». Пассажиры и владельцы двухколесных транспортных средств будут ездить по мосту бесплатно. Кроме того, чтобы не ущемлять права печорцев, пользовавшихся в зимнее время ледовой переправой, их проезд в этот сезон по понтонному мосту готов оплачивать муниципалитет.
Кстати, за 2014 год паромной переправой ЗАО «ВиД» воспользовалась 17 431 единица автомобильной техники. С появлением понтонного моста прогнозируется увеличение этого показателя, как минимум, в четыре раза.
По времени, необходимом на возведение моста, точных цифр не прозвучало. Директор завода аккуратно пояснил, что самый длительный срок (порядка года) отводится только на процесс согласования, геологоразведку, изыскательские работы и формирование проекта. И потом уже можно будет переходить к инвестициям.
В ходе диалога среди разумных предложений прозвучала мысль от присутствовавшего в зале автолюбителя – соединить конец Печорского проспекта с улицей Чехова, чтобы избежать проезда тяжеловесных грузовиков через основные магистрали речной части города и не портить дорожное покрытие.
Среди прочих была даже не просьба, а требование построить капитальный мост, отказавшись от проекта понтонного, или просто обязать инвестора после возведения наплавного построить еще и капитальный.
Весьма оригинальным оказалось еще одно предложение – депутата Совета городского поселения «Печора» Михаила Хватова – «помочь» инвестору, образовав некий «фонд моста» и скинуться всем миром, то есть нам с вами, на его возведение – кто сколько сможет. По залу пробежал недовольный ропот: «А давайте еще и на ремонт дорог скинемся!..»
Основным результатом этой встречи с жителями стало то, что сомневающихся или просто остающихся в неведении среди них стало на порядок меньше. Осталось ждать.
комментариев: 2
егор пишет:
Июнь 5, 2015
есть большая вероятность что все это дело заглохнет не начавшись)) очень много геморроя с ним возникнет. не то это место. да и река не та. хотя я был бы за. не все же одному ВИДу работать по переправе. тем более если цена будет ниже почти в половину.
Понравился коммент? 2 0
Глеб Дэвис пишет:
Июнь 5, 2015
” Антон Ткаченко:
Мост будет полностью инвестиционным, т.е. ни республика, ни Печора в него не станут вкладывать средства.”
————-
Погосян:
“Нет проекта – нет инвестиций”.
То есть : “ЗАО ” лишь поручило ему начать черновую проработку проекта.
————-
В чем могут состоять “инвестиции ЗАО”?
У него есть пароходский, советский флот из которого вполне возможно сделать часть наплавного моста.
Но флот этот довольно ржавый и сколько он ещё продержится на плаву – одному богу известно.
Пока- же, движущей силой проекта – инвестицией – является лишь интеллект нынешнего директора Погосяна.
————
Ткаченко собирается потрясти Газпром и других толстосумов , заставить их вложиться в мост, забывая, что у района есть и другие перезревшие проблемы. Теже дороги из известковой щебёнки будут изнашиваться в два раза быстрее, нежели с гравийным наполнением.
——-
Утверждение автора :
“мост можно назвать практически круглогодичным, перерыв в функционировании которого может составлять только неделю–две – на период пика ледохода”,
, для меня представляется сомнительным.
ДЛя подъезда к наплавной части необходима высота подъездных дорог до 9 метров от нулевого водного уровня или дополнительные понтоны длиной (1200 – 700 =) 500 метров.
По эксплуатации:
Расходы будут немалые, доходы на покрытие инвестиций не большие в отличиё от Нижне-Вартовска.
Река наша с сюрпризами, достаточно вспомнить осень , когда моржи купались во льду из торосов высотой в 3-4 метра.
Кроме того, будет просто обязан продолжать работать паром – хотя бы на “всякий случай”.
Есть у нас и железнодорожный мост, чего нет там, где обычно строятся понтонные переправы. Вот если бы заняться строительством инфраструктуры необходимой для челночной перевозки автотранспорта …
Посмотрим инет по плате за проезд: В Архангельской области предполагается сделать переезд бесплатным (Да здравствуют российские халявщики!!), компенсируя издержки инвестора по содержанию понтонов. Судятся и в Сибири.
Суды обалдели от российской экономики – судят то в пользу потребителей, то в пользу “монополиста” – инвестора, хозяина переправ.
==========================
Лучшей инвестицией для Печоры было бы назначение Погосяна на должность главы исполнительной власти.
Понравился коммент? 5 0