В Печоре обсудили перспективы строительства моста

В зале городского объединения «Досуг» сегодня прошла встреча и.о. главы Администрации МР «Печора» Антона Ткаченко с неравнодушными жителями, которых волнует тема строительства понтонного моста через реку Печору. На встрече также присутствовал директор Печорского судостроительного завода Артур Погосян.

В Печоре обсудили перспективы строительства мостаУдивительно, но этих самых «неравнодушных», несмотря на поднятую шумиху «Дайте городу мост!», набралось всего около шестидесяти. Причем, не только его сторонники… Поэтому и вопросы были разные – от хвалебных и конструктивных до явно негативных.

Вкратце о самом проекте рассказал Антон Ткаченко. Он будет полностью инвестиционным, т.е. ни республика, ни Печора в него не станут вкладывать средства. Основной инвестор – ЗАО «Союз офицеров» (Тюменская обл.). Оно и вышло с инициативой к нашему муниципалитету разработать проект понтонного моста и в дальнейшем реализовать его на месте ледовой переправы.

О «тактико-технических характеристиках» предполагаемого сооружения доложил Артур Рафаэлович. Он с коллегами обследовал два возможных места его возведения – в районе бывшей мебельной фабрики и там, где традиционно устраивается ледовая переправа.

В Печоре обсудили перспективы строительства мостаВвиду отсутствия на первом дорожной инфраструктуры выбор пал на второй. Кроме ширины русла Печоры, придется преодолевать и затон в районе поселка Озерный, который предполагается перекрыть, выполнив сухопутную часть моста через затон на остров и продолжив ее до того места, где бывает нижний урез воды во время мелководья (для захода в затон судов придется прорыть альтернативный канал).

Аналогично на правом берегу реки должно быть обустроено дорожное полотно из свайных насыпей с укреплением бетонными плитами до того же уровня.

При общей ширине реки 1200 метров, по мнению местных жителей, ширина водной глади в меженный период составляет 700 метров. Поэтому такой длины планируется средняя – наплавная – часть моста, которую предполагается выполнить из барж, понтонов или с использованием мостового настила на наплавных опорах. Для обеспечения судоходства данная часть моста предполагается разводной. В этом случае мост можно назвать практически круглогодичным, перерыв в функционировании которого может составлять только неделю–две – на период пика ледохода (лед откалывается от наплавной части моста, и она отводится в сторону).

В Печоре обсудили перспективы строительства мостаДля обеспечения судоходства в состав персонала моста включается диспетчер, который в нужный момент дает команду береговой охране перекрыть движение, и капитан теплохода отводит разводную часть моста для пропуска судов. По оценкам специалистов, на разведение-сведение тратится не более 15 минут. Мост будет с двухполосным движением, работать круглосуточно, т.к. оборудован уличным освещением. Перекрывать его еще придется только на момент перевоза по нему ГСМ.

Немаловажный вопрос – платы за проезд. По заверениям и.о. руководителя администрации, ее размер будет «однозначно на 40% ниже, чем у существующего паромного перевозчика». Пассажиры и владельцы двухколесных транспортных средств будут ездить по мосту бесплатно. Кроме того, чтобы не ущемлять права печорцев, пользовавшихся в зимнее время ледовой переправой, их проезд в этот сезон по понтонному мосту готов оплачивать муниципалитет.

Кстати, за 2014 год паромной переправой ЗАО «ВиД» воспользовалась 17 431 единица автомобильной техники. С появлением понтонного моста прогнозируется увеличение этого показателя, как минимум, в четыре раза.

По времени, необходимом на возведение моста, точных цифр не прозвучало. Директор завода аккуратно пояснил, что самый длительный срок (порядка года) отводится только на процесс согласования, геологоразведку, изыскательские работы и формирование проекта. И потом уже можно будет переходить к инвестициям.

В Печоре обсудили перспективы строительства мостаВ ходе диалога среди разумных предложений прозвучала мысль от присутствовавшего в зале автолюбителя – соединить конец Печорского проспекта с улицей Чехова, чтобы избежать проезда тяжеловесных грузовиков через основные магистрали речной части города и не портить дорожное покрытие.

Среди прочих была даже не просьба, а требование построить капитальный мост, отказавшись от проекта понтонного, или просто обязать инвестора после возведения наплавного построить еще и капитальный.

Весьма оригинальным оказалось еще одно предложение – депутата Совета городского поселения «Печора» Михаила Хватова – «помочь» инвестору, образовав некий «фонд моста» и скинуться всем миром, то есть нам с вами, на его возведение – кто сколько сможет. По залу пробежал недовольный ропот: «А давайте еще и на ремонт дорог скинемся!..»

Основным результатом этой встречи с жителями стало то, что сомневающихся или просто остающихся в неведении среди них стало на порядок меньше. Осталось ждать.