Начиная с августа, посетители клиентских служб Пенсионного фонда в городах и районах Коми имеют возможность оценить качество предоставления госуслуг с помощью SMS.
Критериев оценки пять: время предоставления госуслуг, время ожидания в очереди, вежливость и компетентность сотрудника, комфортность условий в помещении, доступность информации о порядке предоставления государственных услуг. Работа клиентских служб оценивается по пятибалльной шкале.
Отправленные SMS обобщаются и анализируются федеральной информационно-аналитической системой. Сводная оценка качества предоставления государственных услуг ПФР на основании мнений граждан формируются ежеквартально.
Так, за август–сентябрь 2015 года 1 260 жителей Коми оценили услуги ПФР. Средний балл, выставленный гражданами, составил 4,8.
Работа клиентских служб трех управлений – в Ижемском, Княжпогостском районах и Вуктыле – оценена жителями республики практически на одни «пятерки».
Ряд управлений имеет в своем активе неудовлетворительные оценки: Троицко-Печорский, Корткеросский, Сысольский, Прилузский, Усть-Вымский районы, Ухта, Инта, Печора. Однако доля таких оценок в общем количестве SMS невелика: в среднем от 1 до 2,5 процентов.
«Подобные опросы позволяют нам проанализировать ошибки и слабые места в работе наших клиентских служб, – отметила заместитель управляющего отделением Пенсионного фонда РФ по Республике Коми Елена Шаталова, – и выработать стратегию по их исправлению и улучшению качества обслуживания граждан».