Одна из основных задач детского сада – это сохранение и укрепление здоровья дошкольников. В нашем детском саду №13 общеразвивающего вида в каждой возрастной группе создан физкультурный уголок, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами.
В начале декабря в детском саду прошел смотр-конкурс «Нестандартное оборудование для физкультурного уголка», в котором приняли участие воспитатели, дети и их родители.
Главная цель смотра-конкурса – увеличение двигательной активности детей; повышение интереса детей к занятиям физкультурой и спортом; предоставление возможности для творческого самовыражения в процессе физической активности.
При изготовлении нестандартного оборудования участники конкурса проявили творчество, смекалку, фантазию и изобретательность. Бесполезные на первый взгляд предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик.
Члены жюри (администрация детского сада и родители) при оценивании представленного оборудования большое внимание уделяли безопасности использования, привлекательности и многофункциональности оборудования.
Все пособия были яркими, интересными. Необычные формы и красочность такого оборудования способствуют более высокому эмоциональному тонусу во время занятий физической культурой, интересу детей к различным видам двигательной деятельности, развитию самостоятельности, формированию потребности в движениях. Здесь можно было увидеть различные массажные и ребристые дорожки для профилактики плоскостопия, кольцебросы, разноцветные флажки, ленты, султанчики, моталочки, гантели, «бильбоке» и многое другое.
Особенно членами жюри отмечен способ презентации физкультурного оборудования во 2-й младшей и подготовительной группах. Педагоги не просто показали спортивные атрибуты, а в стихотворной форме и с использованием мультимедийного оборудования представили и описали свою работу.
Мария Горюхова,
заместитель директора по воспитательно-методической работе.