Дорогу начали строить

В четверг заместитель министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства региона Эдуард Слабиков в Усинске встретился с инициативной группой – авторами петиции президенту России по поводу строительства дороги Усинск–Печора–Сыктывкар. Активисты смогли задать все интересующие вопросы человеку, непосредственно отвечающему за дорожное строительство в регионе, передает Усинск-Онлайн.

В ходе беседы Эдуард Слабиков пояснил, что началось строительство участка трассы между Малой Перой и Каджером. Строительство проходит в рамках государственно-частного партнерства между правительством региона, Газпромбанком и дорожно-строительной компанией «Автобан». Банк выделяет кредит на строительство дороги под 14% годовых. Правительство Коми должно будет выплатить в течение семи лет после окончания строительства десять млрд рублей.

– Подрядчик вынужден будет строить качественно, – говорит Эдуард Слабиков, – потому что ему надо будет содержать дорогу еще семь лет после окончания строительства. Семь лет Коми будет возвращать кредит Газпромбанку, и все это время АО «Автобан» необходимо содержать дорогу в надлежащем состоянии.

Эдуард Слабиков рассказал, что с 20 августа начата рубка и отсыпка участка трассы между Ираелем и Каджеромом, уже пройдено порядка 12 км. Во многих местах приходится делать выторфовку, на одном из участков трассы, возводимого в настоящий момент, пришлось вырезать 6 метров торфа в глубину.

С 2016 по 2018 год контрактом предусмотрена реконструкция на участке протяженностью 34,5 км (п. Малая Пера – п. Ираель) и строительство участка в 46 км (п. Ираель – п. Каджером). Капитальные затраты составят 4,842 млрд руб. После завершения работ дороге будут присвоены III и IV технические категории.

Источник: https://www.bnkomi.ru/