Мост через Печору – в Усть-Усе

Коми презентовала на ПМЭФ проект строительства моста через Печору. Власти республики предлагают ориентироваться на показатели обеспеченности автомобильными дорогами при определении регионов, которым могут предоставляться федеральные субсидии по концессионным соглашениям.

Об этом на Петербургском международном экономическом форуме заявил замглавы минпрома Коми Алексей Просужих, презентуя проект строительства в рамках ГЧП моста через реку Печору в селе Усть-Уса – важнейшего элемента строящейся автодороги «Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар».

Проект предлагается реализовать по концессионному соглашению, объектом которого является автомобильный мост протяженностью 1300 погонных метров, а также подходы к нему протяженностью 9 км. Ориентировочный срок начала реализации проекта – 2018 – 2020 годы. Предполагаемая общая стоимость – 14,4 млрд рублей, из которых: 45% – заемные средства концессионера; 23% – собственные средства концессионера; 15% – инвестиционный фонд РФ; 7% – республиканский бюджет.

Для Коми мост решит ряд важнейших проблем, в том числе отсутствие сквозного круглогодичного автодорожного проезда между северной и центральной частями региона. В результате ожидается улучшение социально-экономического положения в неперспективных населенных пунктах, развитие потребительского рынка и рост товарооборота, активизация работы по освоению месторождений нефти и газа в Усинском городском округе, развитие лесопильных предприятий в северных районах республики и расширение внутреннего рынка поставок продукции крупных деревообрабатывающих предприятий.

Строительство и ввод в эксплуатацию объекта будет осуществляться концессионером, им же эксплуатироваться (на платной основе), а затем пройдет передача объекта в собственность концедента, эксплуатацию будет осуществлять концессионер.

Как заметил Алексей Просужих, на сегодня, по информации минстроя Коми, решение о реализации данного проекта в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации не принято, в этой связи поиск потенциальных инвесторов до настоящего времени не проводился.

Немаловажной проблемой, ставшей препятствием на пути развития отрасли дорожного строительства на условиях государственно-частного партнерства, по словам представителя минпрома, является отсутствие закрепленных мероприятий по применению и развитию механизмов ГЧП в документах планирования Республики Коми. Не все органы исполнительной власти региона имеют представление о ГЧП и как данный вид правоотношений нужно использовать для решения проблем в сфере дорожного строительства и повышения социально-экономических показателей региона в целом. В основе данной проблемы лежит отсутствие образовательных программ и программ повышения квалификации в области государственно-частного партнерства.

– Проблемой для Коми также является упущение российского бюджетного законодательства в части финансирования долгосрочных инфраструктурных проектов субъектов. Так, Бюджетный кодекс определяет, что средства на реализацию инвестиционных проектов в рамках ГЧП выделяются из Инвестиционного Фонда Российской Федерации, а также региональных Инвестиционных фондов. Однако финансирование за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации к настоящему моменту на региональные проекты не предусмотрено. Не определены и источники финансирования Инвестиционных фондов в регионах для финансирования ГЧП-проектов в сфере строительства автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. При этом развитие автодорожной сети нашего региона только за счет средств республиканского бюджета практически не реализуемая задача, – подчеркнул докладчик.

Отсюда, по его словам, вытекает такая проблема, как отсутствие механизма взаимодействия Российской Федерации и Республики Коми при реализации проектов ГЧП в сфере дорожного строительства, который бы предусматривал выделение субсидий из федерального бюджета на реализацию регионального ГЧП-проекта.

– Считаем, что решение данной проблемы является приоритетным направлением. При выявлении круга регионов, которым могут предоставляться субсидии по концессионным соглашениям, считаем целесообразным ориентироваться на показатели обеспеченности региона автомобильными дорогами, – подытожил Алексей Просужих.

Источник: https://www.bnkomi.ru/