В Печоре мост всё ближе к реальности

Как сообщает агентство БНК, 3 июня во время совещания с председателем правительства Коми Владимиром Тукмаковым и.о. главы администрации МР «Печора» Антон Ткаченко представил инвестора, готового принять участие в возведении круглогодичного наплавного разводного моста через реку Печору.

Частным инвестором выступило ЗАО «Союз офицеров» (Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ), которое уже приступило к подготовке проектной документации. Непосредственным строительством и содержанием сооружения займется Печорский судостроительный завод.

После совещания, на котором обсуждались намерения инвестора и возможность реализации проекта, Антон Ткаченко рассказал журналистам, что в целом проект правительство республики удовлетворил.

– Теперь начинается достаточно серьезная работа над технической и экономической составляющими проекта. Если все получится, то значение подобного моста сложно будет переоценить. С его возведением Печорский район обретет новое дыхание, появятся возможности для развития по всем направлениям, как социальным, так и экономическим. Это интересно и «Газпрому», и нефтяным компаниям, которые ведут у нас работы, – рассказал Антон Ткаченко.

Самым подходящим местом для строительства признан участок реки Печоры, в месте традиционного расположения ледовой переправы в зимний период. С учетом структуры русла реки Печоры мост будет включать насыпную и наплавную части.

– Схема этого моста будет состоять из двух элементов: наплавная часть и береговая, включающая дорожное полотно, – пояснил генеральный директор Печорского судостроительного завода Артур Погосян. – С учетом того, что ширина реки в выбранном нами месте составляет 1200 метров, большая часть строительства будет заключаться в сооружении насыпи там, где в результате падения воды образуется суша. Основная часть моста, по предварительным оценкам – примерно 700 метров, ну а что касается наплавной части, то Печорский судостроительный завод обладает возможностью эту работу выполнить в полном объеме.

Насыпную часть моста предполагается возводить с применением опорных свай. Наплавную – из понтонов, сцепленных между собой торцевыми частями. Артур Погосян также отметил, что так как строительство требует значительных финансовых затрат и займет не один год, то его возведение должно производиться одновременно с эксплуатацией паромной переправы и временного наплавного неразводного моста зимой. Для формирования наплавной части моста потребуется десять барж грузоподъемностью в 1000 тонн.

В месте расположения судового хода элементы будут иметь шарнирные крепления, позволяющие выводить необходимое количество элементов из тела моста и отводить в сторону для пропуска судов, следующих по реке. Разводная часть моста состоит из двух элементов, что обеспечивает ширину просвета более 100 метров. Это обеспечит безопасное прохождение любого судна и состава судов.

ЗАО «Союз офицеров» имеет опыт возведения и эксплуатации подобных сооружений на территории Ханты-Мансийского автономного округа и Томской области.

– ЗАО «Союз офицеров» уже заказало проект, а Печорский судостроительный завод, после получения проекта, оценит свои возможности по изготовлению сооружения. Те технические моменты и предложения, которые я озвучил сегодня на совещании, – это их решение. Заинтересованных в строительстве, на самом деле, достаточно много: это и нефтегазодобывающие компании, и другие хозяйствующие субъекты на территории Печорского района, – продолжил Погосян. – Я разделяю уверенность главы района, что этот проект рано или поздно будет реализован, он вполне жизнеспособен и отвечает требованиям и чаяниям жителей района.

На вопрос журналистов о стоимости и рентабельности проекта собеседник ответил, что об этом пока говорить рано. Сейчас они занимаются заключением договора водопользования с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Коми, разработкой проектно-сметной документации, согласованием с ведомствами выбранного места для строительства.

– Мы сможем ответить на вопрос о стоимости только после того, как будут готовы проект и проектно-сметная документация, которые должны пройти установленные законом экспертизы и стадии общественных слушаний. А это достаточно продолжительные процедуры, – заключил Артур Погосян.

Источник: http://www.bnkomi.ru/