В День защитника Отечества жители Талого отметили 70-летие своего поселка. Ведущие и зрители вспомнили все вехи развития Талого, начиная от первых поселенцев-железнодорожников, и заканчивая сегодняшним днем.

Праздник провели, можно сказать, душевно. Пригласили гостей из «головного» Каджерома – «столицы» маленького деревенского государства, называемого «сельским поселением». Поздравить сельчан приехали и.о. главы МР «Печора» Игорь Бобков и представители Управления культуры, ФСиТ.

На сцене выступали местные и каджеромские художественные коллективы: песням, танцам, частушкам, стихотворениям не было конца. Не было конца и подаркам. Почетные грамоты, благодарности, памятные подарки получили, пожалуй, все уважаемые в поселке люди.

Закончился праздник небольшим салютом, поглазеть на который сбежались почти все жители Талого.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Талый – поселок в Каджеромской поселковой администрации, в южной части района на линии Северной ж.д., в 98 км от города Печоры и в 12 км от Каджерома.

Возник в конце 1930-х – середине 1940-х гг. в связи со строительством железной дороги «Котлас–Воркута». Возводили его «рабочие колонн предприятия Наркомлеса Коми АССР», а попросту – «зеки» (спецпереселенцы и другие «враги народа»).

Лесоучасток Талый упоминается в записке начальника ГУЛАГа НКВД СССР, комиссара госбезопасности Наседкина от 16 декабря 1943 г. в связи с плохим содержанием мобилизованных немцев, производительность труда которых «крайне низкая, и большинство из них выполняет дневные нормы только на 60%».

Свое название поселок получил от русского слова «талый» – оттаявший под действием тепла.

До 24 ноября 1966 г. существовали поселок Талый и железнодорожная станция Талый, объединенные затем, согласно справочнику «Коми АССР. Административно-территориальное деление на 1 июля 1968 г.», как фактически слившиеся между собой.

В 1959 году в поселке и на станции жили 732 человек, в 1970-м – 1118, в 1979-м – 977, в 1989-м – 851, в 1992-м – 778, в 2000-м – 576, в 2002-м – 538.

Сегодня Талый – это около 500 жителей, большая часть которых работает на железной дороге или вахтовым методом в нефтяной и газовой отрасли.

По материалам, подготовленным Э.В. Маточкиной.

Оставить комментарий»