С начала года 8,5 тысячи жителей Республики Коми предоставили в клиентские службы ОСФР по Республике Коми документы для проведения заблаговременной работы по назначению пенсии.

Напомним, ОСФР проводит заблаговременную работу с документами будущих получателей пенсии, в ходе которой специалисты оценивают полноту сведений и правильность оформления документов, которые представил гражданин. Если каких-либо сведений не хватает, сотрудники Отделения фонда оказываются содействие в их получении: это нужно, чтобы пенсионные права человека при назначении пенсии были учтены в полном объеме.

В 2023 году заблаговременная работа проводится с гражданами, которые достигают пенсионного возраста в 2024-2025 гг. Это касается мужчин 1964-1965 годов рождения и младше и женщин — 1969-1970 годов рождения и младше, а также граждан, у которых есть право на досрочное назначение страховой пенсии. К ним относятся жители Республики, имеющие стаж работы по Спискам № 1, № 2, малым спискам, граждане, выработавшие необходимый педагогический стаж, стаж лечебной или творческой деятельности, женщины, имеющие двоих и более детей.

Для проведения заблаговременной работы от будущего пенсионера потребуется паспорт, трудовая книжка, военный билет, справки, уточняющие особый характер работы или условия труда, и другие документы о периодах работы и иной деятельности. Также могут понадобиться документы об обучении, свидетельства о рождении детей, документы о смене фамилии.

Направить документы для подготовки к назначению пенсии можно также через своего работодателя. Для этого необходимо, чтобы между организацией и Отделением Социального фонда по Республике Коми было заключено Соглашение об электронном взаимодействии. В этом случае документы направляются организацией в СФР в электронном виде. Соответственно, лично посещать Отделение СФР не нужно.