В период с 3 по 26 декабря на территории г. Печоры и Печорского района проходит профилактическая операция «Снегоход» с целью проверки соблюдения владельцами установленных требований технического состояния снегоходов, безопасности движения и техники безопасности, а также охраны окружающей среды и правил их регистрации и допуска к управлению.

За последнее время в г. Печоре и Печорском районе резко увеличилась интенсивность использования снегоходов. Это транспортное средство стало популярно благодаря мощному двигателю, высокой скорости и проходимости в наших северных условиях. Однако и количество случаев травмирования людей при эксплуатации снегоходов также увеличилось.

Проверки, проводимые органами технадзора, свидетельствуют о множестве нарушений правил и норм эксплуатации внедорожных мотосредств. Значительная часть указанной техники собственниками (владельцами) не зарегистрирована.

Сегодня бытует мнение, что для управления снегоходом не надо иметь никаких документов: ни свидетельства о регистрации, ни паспорта на транспортное средство, ни удостоверения на право управления им. Это не так. Для управления снегоходом необходимо иметь удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией А1 (внедорожные мототранспортные средства). Снегоход должен быть зарегистрирован в органах Гостехнадзора. Кроме того, водитель должен иметь при себе талон о прохождении техосмотра и полис ОСАГО.

Удостоверение на право управления выдается лицам старше 16 лет после обучения и сдачи экзаменов. Допускается самостоятельная подготовка к экзамену. Лицам, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории А (мотоциклами), выданное до 1 января 2000 года, удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) категории А1 выдается без сдачи экзаменов.

Регистрация снегоходов, прием экзаменов и выдача удостоверений осуществляются государственной межрайонной инспекцией технадзора г. Печоры и Инты.

Адрес инспекции технадзора: Печорский пр., 27/13. Приемные дни и часы: понедельник, четверг, с 8.00 до 17.00.

Отдел ИАР и ОС.