Подписано концессионное соглашение по реконструкции и строительству отдельных участков автодороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар. Впервые в Коми решать проблему бездорожья будут методом государственно-частного партнерства.
Когда вышеупомянутая трасса будет достроена полностью, ее общая протяженность составит 1085 километров, 869 из них пройдет по территории республики. Но пока до круглогоaдичной связи столиц Коми и НАО еще далеко, цель на сегодняшний день – хорошая дорога от Сыктывкара до Печоры. А для этого нужно реконструировать 35 километров между Малой Перой и Ираелем – фактически капитально поменять дорожное покрытие, и построить 46 километров дороги от Ираеля до Каджерома. Потому что то, по чему сейчас ездят машины, официально автодорогой вообще не является. На все это нужно порядка пяти миллиардов рублей, на такую сумму республика могла бы раскошелиться очень нескоро, а вот с помощью частного капитала обеспечить бесперебойное сообщение с Печорой можно уже в 2018 году. Деньги концессионеру (ООО «Дорожная концессия») придется отдавать, причем с процентами, но постепенно. По предварительным данным, в ближайшие четыре года регион должен оплачивать менее 15 процентов от строительно-монтажных работ (сумма будет расти, в первый год – 70 миллионов рублей, в последний уже порядка 350 миллионов). Через четыре года регион начнет отдавать деньги за использование средств концессионера и за содержание дороги.
О том, что долгожданное концессионное соглашение заключено (а разговоры об этом шли больше года), руководитель Дорожного агентства Коми Эдуард Слабиков сообщил на заседании правительства региона 23 июля. Реконструкция участка до Ираеля будет вестись с нынешнего по 2017 год, участок до Каджерома планируется ввести в эксплуатацию в 2018 году.
– Это действительно огромный прорыв, огромные изменения к лучшему для нас. Жители Печоры не будут чувствовать себя отрезанными от «большой» земли, кроме того, это должно повысить инвестиционную привлекательность муниципалитета, послужить развитию бизнеса, – считает и.о. главы администрации Печоры Антон Ткаченко. – Поэтому мы очень благодарны правительству республики за то, что наши просьбы были услышаны, была найдена возможность сделать эту дорогу.
Старт работ в этом году вряд ли означает, что на проблемных участках уже этой осенью начнет появляться асфальт. На прошедшем заседании общественного совета при Дорожном агентстве Коми было пояснено, что строительство и реконструкция требуют больших работ, предваряющих непосредственную укладку полотна. Нужно делать отсыпку, даже лес вырубить там, где пройдет новая дорога. Все это можно делать и осенью, и зимой.
Также на заседании правительства Эдуард Слабиков обрисовал состояние дорожной отрасли в Коми в целом. На данный момент 52 процента дорог в республике находятся в такой степени износа, что уже не соответствуют нормативным требованиям. Аварийными являются и порядка 30 процентов таких объектов сети, как деревянные мосты и водопропускные трубы.
Источник: http://respublika11.ru/
комментариев: 7
глеб пишет:
Июль 27, 2015
Интересно, что комменты с именами главы государства, муниципалитета на сайте Крылова задерживаются и “ожидают проверки”.
Во до чего дошла американская техника!
Понравился коммент? 2 0
Николай пишет:
Июль 27, 2015
Лично мне министр, дорожного транспорта, руку жал и говорил, что в 2003 г. дорога «Сыктывкар- Печора»-Будет!-Сегодня 2015 г.
Понравился коммент? 6 0
Муся пишет:
Июль 27, 2015
“считает и.о. главы администрации Печоры Антон Ткаченко. – Поэтому мы очень благодарны правительству республики за то, что наши просьбы были услышаны, была найдена возможность сделать эту дорогу.”
Причем здесь Ткаченко, он ведь мост обещал, а дорогу и до него планировали строить?
Понравился коммент? 0 0
егор пишет:
Июль 27, 2015
итог понятен. выиграют от строительства дороги(хотя навряд ли они что то построят,но тем не менее))) как ни странно банкиры, даже если дороги не будет. деньги то брали)))
Понравился коммент? 1 0
глеб пишет:
Июль 27, 2015
Банки средней руки – во второй полсотне – лишаются лицензии, а их долги списываются Сбербанком и наш деревянный становится всё трухлявее.
Голикова недавно докладывала Путину о громадном количестве нарушений при выделении денег на проекты. “И это только те, что видны не вооружённым глазом”.
Интересна позиция Следственного комитета : http://komikz.ru/news/interview/?id=15494#addcomm
“Главное , человек честно показал в декларации доходы, а откуда денюжки
- не наши проблемы. ”
———
Далеко ходить не надо.
Подрядился Ведрицкас строить спорт площадку , что за ДКЖэ. Подряд в 10 лимонов, 2009 год. Ведрицказ, в частности, делал асфальтобетонное основание, которое требовалсь выполнить с минимальными уклонами.
ОБычно это делают вручную по маячкам или с помощью точной техники.
Вручную много ли прибыли сделаешь? Бизнесмэн снаглел и ипользовал асфальтоукладчик без следящего устройства. Результат – превышение проекта по уклонам минимум трехкратное . Даже администрация не решилась подписывать Акт приёмки основания и затаилась – время лечит.
Авось, как нибудь само рассосётся.
Я подал заяву во все надзорные органы – Магомадов подал в арбитраж не на ВиДа , на официального подрядчика, что в Питере.
Магомадов гений!!!
Он Подал в арбитраж бумагу, в которой уже не было упоминания про дефект основания – понаписал туда мелочевку которую можно было устранить за неделю, и за копейки.
Почти три года судов – результат :
Эксперт из Питера, назначенный судом, принял площадку без проблем. Наши тоже подписались, Вот только, я ни акта приёмки с двух заходов найти не смог.
—–
Не время лечит, но полнейшая неработоспособность наших ??? ОРГАНОВ.
сПРАВКА: “Неработоспособность механизма, неисправность пишется ” corruptio — подкуп, порча”.
Наши офицеры из Органов, как видно настолько грамотные, что понимают только “взятка”.
Понравился коммент? 2 0
глеб пишет:
Июль 27, 2015
Государственно-частное ПАРТНЁРСТВО это когда партёры берут на себя все риски , убытки и прибыль от проекта.
В данном случае, только регион и государство будут иметь убытки по всем статьям – прибыли от нашей дороги не может быть в принципе.
Сегодня банкиры официально обязались вести политику экономии, но на деле, через частника кредитуют государство. Дорожное лобби тоже при деле и прибыли. В конечном итоге – наше социальное государство погрязнет в долгах и “делай с ним что хош”. Так создаются предпосылки к новой фазе капиталистической революции и всё будет как в Украине.
Понравился коммент? 6 0
Николай пишет:
Июль 27, 2015
главы администрации Печоры Антон Ткаченко. – Поэтому мы очень благодарны правительству. Еще ничего не сделали, а уже в ноги – кланиються!
Понравился коммент? 0 0