Подписано концессионное соглашение по реконструкции и строительству отдельных участков автодороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар

Подписано концессионное соглашение по реконструкции и строительству отдельных участков автодороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар. Впервые в Коми решать проблему бездорожья будут методом государственно-частного партнерства.

Когда вышеупомянутая трасса будет достроена полностью, ее общая протяженность составит 1085 километров, 869 из них пройдет по территории республики. Но пока до круглогоaдичной связи столиц Коми и НАО еще далеко, цель на сегодняшний день – хорошая дорога от Сыктывкара до Печоры. А для этого нужно реконструировать 35 километров между Малой Перой и Ираелем – фактически капитально поменять дорожное покрытие, и построить 46 километров дороги от Ираеля до Каджерома. Потому что то, по чему сейчас ездят машины, официально автодорогой вообще не является. На все это нужно порядка пяти миллиардов рублей, на такую сумму республика могла бы раскошелиться очень нескоро, а вот с помощью частного капитала обеспечить бесперебойное сообщение с Печорой можно уже в 2018 году. Деньги концессионеру (ООО «Дорожная концессия») придется отдавать, причем с процентами, но постепенно. По предварительным данным, в ближайшие четыре года регион должен оплачивать менее 15 процентов от строительно-монтажных работ (сумма будет расти, в первый год – 70 миллионов рублей, в последний уже порядка 350 миллионов). Через четыре года регион начнет отдавать деньги за использование средств концессионера и за содержание дороги.

О том, что долгожданное концессионное соглашение заключено (а разговоры об этом шли больше года), руководитель Дорожного агентства Коми Эдуард Слабиков сообщил на заседании правительства региона 23 июля. Реконструкция участка до Ираеля будет вестись с нынешнего по 2017 год, участок до Каджерома планируется ввести в эксплуатацию в 2018 году.

– Это действительно огромный прорыв, огромные изменения к лучшему для нас. Жители Печоры не будут чувствовать себя отрезанными от «большой» земли, кроме того, это должно повысить инвестиционную привлекательность муниципалитета, послужить развитию бизнеса, – считает и.о. главы администрации Печоры Антон Ткаченко. – Поэтому мы очень благодарны правительству республики за то, что наши просьбы были услышаны, была найдена возможность сделать эту дорогу.

Старт работ в этом году вряд ли означает, что на проблемных участках уже этой осенью начнет появляться асфальт. На прошедшем заседании общественного совета при Дорожном агентстве Коми было пояснено, что строительство и реконструкция требуют больших работ, предваряющих непосредственную укладку полотна. Нужно делать отсыпку, даже лес вырубить там, где пройдет новая дорога. Все это можно делать и осенью, и зимой.

Также на заседании правительства Эдуард Слабиков обрисовал состояние дорожной отрасли в Коми в целом. На данный момент 52 процента дорог в республике находятся в такой степени износа, что уже не соответствуют нормативным требованиям. Аварийными являются и порядка 30 процентов таких объектов сети, как деревянные мосты и водопропускные трубы.

Источник: http://respublika11.ru/