В Коми оптимизируют сеть медицинских учреждений. Министерство здравоохранения региона хочет сделать систему экономически эффективной, а население и сотрудники лечебных организаций этому не очень рады: после присоединения одних больниц и поликлиник к другим медицина в большинстве случаев перестанет быть в шаговой доступности (придется ездить в соседние населенные пункты), а управленческие кадры пойдут под сокращение.
На пресс-конференции республиканского отделения ОНФ 20 октября произошел очень показательный случай такого противостояния: представители минздрава упрекали сотрудников печорской стоматологической клиники в чрезмерно раздутом административном штате, а те настаивали на своей эффективности и выступали против присоединения к районной больнице.
Министр здравоохранения Наталья Аранаутова заявила, что администрация поликлиники направляла доходы от платных услуг не на развитие учреждения, а на свои зарплаты. «Деньги направлялись не на ремонт поликлиники, не на закупку передвижной техники на оказание стоматпомощи населению отдаленных и труднодоступных территорий, а на содержание значительно превышающего потребность штата немедицинского персонала. Его доля составляла 28 процентов от общей штатной численности, в то время как в аналогичном учреждении – в республиканской стоматологии – менее 19 процентов от общей численности», – сообщила министр.
Юрист учреждения Елена Кузнецова в свою очередь заявила, что поликлиника является автономным учреждением с 2011 года, что означает, что бюджетные деньги к ним не поступают, а на свое содержание они зарабатывают сами. И, как считает Е. Кузнецова, делают это успешно. «Я не соглашусь с Натальей Алексеевной [Арнаутовой], потому что деньги от предпринимательской деятельности направлялись также и на приобретение стоматологических установок, и на ремонты. Не все, конечно, что-то мы делали от Фонда обязательного медицинского страхования, но часть. Естественно, мы обеспечивали достойный уровень зарплаты, но это не означает, что у нас зарплаты по сто тысяч, мы средний, но стабильный уровень», – сказала она.
Данные о том, что сотрудники не выезжают в другие населенные пункты, Е. Кузнецова опровергла. Так же, как и информацию о раздутом штате: специалист считает, что число сотрудников соответствует нормам, установленным правительством.
«Врачи находятся в замешательстве, потому что они понимают, что уровень заработной платы изменится. Нам говорили, что ничего не изменится, но при сравнении систем оплаты труда центральной районной больницы и нашей очевидным стало то, что зарплата упадет. Мы – стоматологи, есть своя специфика работы. В ЦРБ совмещают, у них подработки, а стоматологи в ночь не выходят. Врачи уже задумываются, где найти более удобное место работы. Есть мысли уходить. Один человек уже уволился», – описала Е. Кузнецова.
Со слов юриста, в поликлинике ситуацию видят так: обеспечивающее себя самостоятельно учреждение, которое выполняет план государственных гарантий (примерно на 90 процентов, но не полностью), хотят присоединить к другому учреждению без особых на то оснований. «Объясните нам целесообразность этого решения», – потребовала она.
Заместитель министра Валентина Коннова, занимающаяся экономическими вопросами, указала юристу, что ни один аргумент противоположной стороны не был связан с негативными последствиями для качества оказания медпомощи населению. «Все они касались упущенной финансовой выгоды конкретному учреждению. Я считаю, что министерство должно следовать интересам системы. Вы говорите, что вы – автономное учреждение, но одним из ваших источников финансирования являются средства фонда обязательного медстрахования, это такие же государственные средства. Когда вы станете бюджетным учреждением после присоединения к печорской ЦРБ, источники финансового обеспечения также останутся средства ФОМСа. Тарифы групповые, снижения не произойдет. Соответственно, объем финансирования, который получит уже ЦРБ, будет в том же объеме, но он будет израсходован более рационально из-за того, что у вас будет снижено количество управленческого персонала. Что касается разной системы оплаты труда. Неубедительно. У нас есть единое постановление, которое регулирует оплату труда вне зависимости от статуса учреждения – бюджетное оно или автономное», – заявила В. Коннова.
Под конец представитель министерства упрекнула печорцев в том, что они используют максимальный процент (по закону не более 40) заработанных от платных услуг денег на выплату зарплат администрации. «Вы не нарушаете, но могли бы использовать эти деньги более рациональной и на другие нужды», – заключила В. Коннова.
В итоге стороны так и не пришли к общему выводу.
Источник: http://komionline.ru/
комментариев: 12
DD пишет:
Окт 23, 2015
Парадокс: Есть например, в больнице нашей аппарат УЗИ. Он куплен на бюджетные деньги. Но почему-то на него дают несколько бесплатных направлений, а затем его используют на платных услугах и работают на нем врачи, которые получают из бюджета оклад. Как так?
Понравился коммент? 6 0
глеб пишет:
Окт 23, 2015
DD,
Это в какой больнице?
Понравился коммент? 0 0
DD пишет:
Окт 23, 2015
Да в любой. Я образно говорю. Так же можно сказать и про медицинские комиссии. Врачи на своих окладах сидят, которые оплачиваются из бюджета и зарабатывают деньги больнице, оказывая платные услуги, цены на которые устанавливаются не понятно каким образом (приводили уже пример про стоимость медкомиссии в Ухте)
Понравился коммент? 1 0
Дерибас пишет:
Окт 23, 2015
Самый обыкновенный рейдерский захват!
Понравился коммент? 2 0
ЛИВ-66 пишет:
Окт 22, 2015
Хотел бы выслушать эту Арнаутову, почему у нас медосмотр стоит 9 тысяч, а в Ухте 4? Дооптимизировались!!! Оптимизировать надо начинать с Чупровой.
Понравился коммент? 8 0
егор пишет:
Окт 23, 2015
по данному вопросу надо к чупровой и администрации обратится. это их цены. как никак кормушка и не плохая. вопрос? кому выгодно?
Понравился коммент? 4 0
Алексей пишет:
Окт 22, 2015
ОПТИМИЗАЦИЯ РАСХОДОВ! Какие громкие слова! А вот эта “Наталья Аранаутова”, так называемый министр здравохранения, говоря о пересодержании штата, о лишнем штате, о черезчур высоких зарплатах, вообще была в Печорской стоматологической клинике? Если бы была, то видя тамошние очереди, подумала бы, прежде чем говорить. Как я помню, сколько раз был там, очереди почти в каждый кабинет. А результаты “оптимизации” здравохранения почувствовал на 8-ой поликлинике, медкомиссия, которая проходилась в один день, теперь проходится за два. Из-за лишения лицензий на проведение медкомиссий у нескольких поликлиник, в городе медкомиссию на права можно пройти не везде, соответственно потоки хлынули в другие поликлиники, в том числе и в 8-ю. А по болезни там сидеть вообще бессмысленно, толпы комиссионных…
Понравился коммент? 3 0
глеб пишет:
Окт 23, 2015
Алексей:
” медкомиссия, которая проходилась в один день, теперь проходится за два.”
——
До 2011 года проходил мед.комиссию в 8 ой. И никогда не удавалось пройти за один день.
===================
Алексей:
“тамошние очереди”
—–
Ежедневно без талонов остаётся 10-20 посетителей. Очень похоже , что ТАК ПРИНУЖДАЮТ БОЛЬНЫХ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПЛАТНЫМИ УСЛУГАМИ.
Если это не так, то почему пришедших за талоном больных,но не получивших талон , – не регистрируют, чтобы уже зарегистрировавшийся больной мог уже по телефону получить время на посещение врача ?
Говорят, что можно зарегестрироваться через интернет. Но почему это же невозможно сделать в прямую, даже уже отстояв очередь чтобы записаться на консультацию,
Понравился коммент? 1 1
глеб пишет:
Окт 23, 2015
” … чтобы записаться на консультацию”.
—–
читать -
- … чтобы записаться к стоматологу.
Понравился коммент? 2 0
Алексей пишет:
Окт 23, 2015
А часто ли вы были в стоматологии? Если не хватает талончиков, то что это за очереди к стоматологам, хирургам… Я конечно согласен, что когда талоны стали давать только на неделю вперед, и на каждый новый зуб брать талон заново, это дуристика, но очереди в стоматологии однозначно есть! и комиссии вы до 2011 года не проходили, а я застал, когда еще не ставилась привилегия “железнодорожники вперед”. Просто в связи с оптимизацией контингент комиссионников увеличился, в результате и пришлось увеличить срок комиссии. Тут кстати упоминались комиссии в Ухте, так вот, в Ухте, 1-ой поликлинике комиссия проходится за 1 день!
Понравился коммент? 0 0
глеб пишет:
Окт 24, 2015
Алексей, не хорошо так утверждать : “… и комиссии вы до 2011 года не проходили, ”
========
Понравился коммент? 0 1
алексей пишет:
Окт 24, 2015
Но иначе вы бы помнили, как утром сдаешь анализы, а в 14 часов попадая к терапевту, уже получал результаты. Просто раньше работники ГРЭС проходили медкомиссию во 2-ой поликлинике, теперь же они проходят в 8-ой. Это около +1000 чел комиссионных. Поликлинике – деньги, а проходящим комиссию, большие очереди…
Понравился коммент? 1 0