Раньше, чтобы получить государственную услугу, гражданин приходил в государственное учреждение. Тогда не было интернета и компьютеров в каждой семье, поэтому личный прием был единственным способом получить справку, оформить паспорт или получить другие услуги. Теперь государство постепенно переводит госуслуги в электронную форму, чтобы граждане могли получать их дистанционно через интернет. Это удобнее и быстрее, чем приходить лично.
Чтобы собрать все госуслуги на одном сайте, государство развернуло портал gosuslugi.ru, на котором представлены услуги всех ведомств. Достаточно один раз зарегистрироваться и сохранить личные данные, чтобы получать государственные услуги.
Чтобы получить госуслуги, зарегистрируйтесь на gosuslugi.ru
После регистрации вы получите личный кабинет. Личный кабинет – это ваша связь с государством: через него вы обращаетесь за госуслугами и получаете сообщения от ведомств. Например, если в заявлении на получение услуги ошибка, сотрудник ведомства напишет вам в личном кабинете и поможет исправить. Личный кабинет отправная точка для получения электронных госуслуг на портале.
Часть электронных госуслуг можно получить не выходя из дома: вы просто заполняете электронную форму, и система выдает результат. Так, например, Как продвигаются дела с оформлением паспорта, вы узнаете в личном кабинете. Каждый раз, когда статус работы обновляется, вы получаете уведомление. В конце концов вы получите сообщение, что паспорт готов, можно забирать. Таким же образом можно следить за состоянием любого обращения за госуслугами через сайт.
Если вы получаете госуслуги с помощью портала, вам не нужно проверять, все ли нормально: вы автоматически получите сообщение, как только по вашему обращению будут изменения. Например, портал госуслуг сообщит вам, когда ваше заявление на загранпаспорт пройдет проверку, когда начнется изготовление паспорта и когда он будет готов. Если что-то пойдет не так и в документах найдется ошибка, вы тоже узнаете об этом первым: вы получите уведомление по электронной почте или в мобильном приложении. Если ошибка в заявлении, то исправить ее можно прямо на портале госуслуг. Если не хватает документов – отсканируйте и загрузите их здесь же. И так со всеми услугами: каждый раз, когда статус заявления меняется, вы получаете об этом уведомление, а если что-то не так – можете исправить ошибку. Так вы уверены, что все в порядке и с вашим заявлением работают.
Получать госуслуги из дома удобнее, чем приходить лично. Жителям отдаленных городов неудобно ездить, Молодым мамам некогда стоять в очереди, Работающим людям трудно выбрать время в течение рабочего дня, Жителям одного города неудобно летать в город, где прописан, чтобы подать заявление на загранпаспорт. Поэтому государство старается сделать госуслуги доступными всем. Теперь вам не нужно отпрашиваться с работы и сидеть в очереди, если у вас есть интернет, вы получаете госуслуги не выходя из дома или без очереди.
Список электронных госуслуг все время пополняется.
Прежде чем обращаться в государственные структуры лично, посмотрите, нет ли нужной услуги на портале. Возможно, услуга уже переведена в электронный формат, и вы сможете получить ее не выходя из дома.
Виды услуг, доступные для получения в электронном виде:
– Замена паспорта гражданина РФ
– Оформление заграничного паспорта
– Регистрация по месту жительства
– Проверка и оплата штрафов ГИБДД
– Проверка и оплата судебной задолженности
– Получение водительского удостоверения
– Проверка и оплата налоговой задолженности
– Запись к врачу
– Запись в детский сад
Регистрация
Регистрация учетной записи. Нажмите кнопку «Зарегистрироваться» на главной странице портала. В регистрационной форме укажите имя, фамилию, номер мобильного телефона или адрес электронной почты.
Поля «Фамилия» и «Имя» могут содержать буквы русского или латинского алфавита, цифры, дефис, пробел, апостроф, точку. Недопустимо одновременно использовать русские и латинские буквы.
В поле «Мобильный телефон» можно вводить только арабские цифры: +7 (123) 456-78-90.
После подтверждения ввода данных, на указанный электронный адрес придет ссылка для перехода к созданию пароля. Если в качестве контакта вы указали номер мобильного телефона, вам будет направлен код подтверждения, который нужно ввести перед созданием пароля. В качестве логина для входа на портал «Госуслуги» используется номер мобильного телефона или адрес электронной почты. После того как вы укажете в профиле данные личных документов, можно будет выбрать вход по СНИЛС. Как зарегистрироваться на портале. Регистрация на портале «Госуслуги» состоит из трех этапов.
Этап 1. Регистрация упрощенной учетной записи. Укажите в регистрационной форме фамилию, имя, мобильный телефон или E-mail. После клика на кнопку регистрации вы получите ссылку на страницу оформления пароля.
Этап 2. Подтверждение личных данных – создание Стандартной учетной записи. Заполните профиль пользователя – укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан – документ иностранного государства). Данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о
результатах проверки.
Этап 3. Подтверждение личности – создание Подтвержденной учетной записи. Для оформления Подтвержденной учетной записи с полным доступом ко всем электронным государственным услугам нужно пройти подтверждение личности одним из способов: обратиться в Центр обслуживания и получить код подтверждения личности по почте; воспользоваться Усиленной квалифицированной электронной подписью или Универсальной электронной картой (УЭК).Также возможна регистрация пользователя в Центре обслуживания –в этом случае будет сразу создана Подтвержденная учетная запись.
Марина Карелина,
зам. начальника отдела по вопросам миграции.