Число жалоб растет

С начала года в региональное отделение ПФР с жалобами на неправомерные действия НПФ обратились 58 граждан. Для сравнения: за весь прошлый год поступило 50 таких обращений.

В основном жалобы связаны с неправомерным переводом средств пенсионных накоплений, который был произведен без ведома гражданина, а также с незаконным удержанием фондом этих средств.

– Часто в результате подобных действий НПФ гражданин несет финансовые убытки, – пояснила заместитель управляющего отделением ПФР по Республике Коми Людмила Опетерно. – Так, если с момента предыдущей смены фонда прошло менее 5 лет, теряется инвестиционный доход.

Если гражданин столкнулся с описанной ситуацией, ОПФР по Республике Коми рекомендует обратиться в территориальный орган ПФР для получения консультации по поводу дальнейших действий. Гражданин также может:
– обратиться в НПФ, в который были переведены средства. В ряде случаев страховщики находят возможные варианты урегулирования проблемы и компенсации убытков.
– обратиться с заявлением в суд на неправомерные действия по переводу пенсионных накоплений.

– Призываем граждан внимательно читать кредитные договоры, трудовые договоры при приеме на работу, поскольку в них может содержаться информация о переводе средств в НПФ, – подчеркнула Людмила Опетерно. – Если принято решение сменить фонд, заявление об этом нужно подать в территориальный орган ПФР, не заполнять бланки документов на массовых мероприятиях и в каких-либо организациях.

Узнать, в каком фонде находятся ваши пенсионные накопления, можно при личном визите в ПФР либо в «Личном кабинете гражданина» на сайте www.pfrf.ru (раздел Управление средствами пенсионных накоплений). Консультацию можно получить по телефону горячей линии 8-800-100-15-08 и в группе ОПФР по Республике Коми в ВКонтакте www.vk.com/pfr_komi

Управление Пенсионного фонда в городе Печоре Республики Коми (межрайонное) находится по адресу: ул. О. Кошевого, 12, каб. 5; телефоны специалистов: 6-87-76, 7-05-13.

УПФР в г. Печоре Республики Коми (межрайонное).