В Коми хотят досрочно завершить концессию на ремонт участков дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар. Это позволит раньше передать дорогу в федеральную собственность и больше не тратить на ее содержание денег из республиканского бюджета.

Как рассказал министр строительства и ЖКХ Коми Игорь Кузьмичев на совещании в Государственном совете республики 20 октября во время обсуждения госпрограммы по развитию транспортной системы, регион продолжает выплачивать деньги по заключенному в 2015 году концессионному соглашению. Оно предусматривало ремонт двух участков дороги Сыктывкар — Нарьян-Мар. В 2017 году завершилась реконструкция 34-километрового участка трассы между сосногорскими поселками Малая Пера и Ираель. В 2018-м построили 45-километровый участок от Ираеля до печорского поселка Каджером.

Концессия заключена на 11 лет — республика должна выплатить по соглашению примерно 10 млрд рублей, при том что стоимость ремонта участков обошлась в сумму вдвое меньше. Ежегодно регион резервирует на эти цели более миллиарда рублей, последняя выплата по графику состоится в 2025-м.

По словам Игоря Кузьмичева, в этом году республика планирует освоить 1,3 млрд рублей, в 2022-2024 годы — 4 млрд.

— Напоминаю, что в рамках концессионного соглашения обязательства по выплате денег возникают до конца 2025 года. В настоящее время правительство Коми прорабатывает вопрос о досрочном прекращении концессионного соглашения. Создана рабочая группа, проводятся периодически совещания, в рабочую группу входят представители правительства Коми, «Автобана» и банка, обеспечивавшего концессию, — сообщил он.

Спикер Госсовета Сергей Усачев спросил у министра, когда эта дорога будет передана в федеральную собственность.

— Самая долгая пока что история — это история на Нарьян-Мар, она в текущих планах не ранее 2025 года. И пока на дороге есть обременения в виде концессии, мы дорогу не сможем передать, потому что федеральный центр забирает дороги, не имеющие обременения, — сообщил Игорь Кузьмичев.

Трасса Сыктывкар — Нарьян-Мар, которая должна связать Ухту, Печору и Усинск со столицами двух регионов, имеет несколько разрывов и участков с пришедшим в негодность покрытием. Постепенно их строят или восстанавливают как на территории республики, так в НАО. В 2017 году завершилась реконструкция 34-километрового участка трассы между сосногорскими поселками Малая Пера и Ираель. В 2018-м построили 45-километровый участок от Ираеля до печорского поселка Каджером. В 2020 году досрочно была выполнена реконструкция 23-километрового участка Кабанты Вис — Малая Пера. На дороге не хватает и километрового моста через реку Печору, который по проекту собираются построить в районе усинского поселка Усть-Уса (ориентировочная стоимость в ценах 2017 года — 14,4 млрд рублей, но сейчас уже называют сумму выше 15 млрд).

Источник: https://www.bnkomi.ru/