В Коми в 2015 году начнется реализация первого проекта в сфере дорожного строительства по схеме государственно-частного партнерства. Конкурс на два участка дороги «Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар» протяженностью 80 км будет объявлен в декабре этого года, а весь проект рассчитан на 11 лет с учетом выплат по концессии, сообщил журналистам глава Республики Коми Вячеслав Гайзер.
«Дорога важна для развития северной территории, поэтому планируем в ближайшие годы максимально вкладываться в ее строительство и другие инфраструктурные проекты, но пока готовим конкурсы на два участка», – сказал глава республики.
Как уточнил ТАСС заместитель председателя правительства Коми Эльман Худазаров, проектом предусмотрено строительство дороги в течение четырех лет и эксплуатация по концессионному соглашению на протяжении семи лет.
Стоимость всего проекта, рассчитанного на 11 лет, составляет 10 млрд руб., а объем привлекаемых инвестиционных средств на период строительства составляет 4,6 млрд руб. По словам Худазарова, к первой региональной концессии уже проявили интерес несколько инвесторов.
Общая протяженность строящейся автомобильной дороги «Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар» составляет 1085 км, в границах Коми – 869 км, 179 км необходимо построить.
Согласно концессии, в 2015–2017 годах будет реконструировано 34,5 км автодороги регионального значения на участке «Поселок Малая Пера – поселок Ираель» в Коми, в 2018 году будет введено в эксплуатацию 46 км автодороги на участке «Поселок Ираель – поселок Каджером». В бюджете Коми на 2015–2017 годы на строительство заложено 2,5 млрд руб.
Благодаря концессионному соглашению Коми планирует уже к 2018 году наладить круглогодичное автомобильное сообщение Сыктывкар – Печора, сейчас до Печоры можно добраться только по железной дороге или по воздуху. Ранее этот участок планировалось ввести в эксплуатацию в 2024 году.
Источник: http://itar-tass.com/
комментариев: 10
Геннадий пишет:
Янв 6, 2018
И вот наступил 2018 год.Как на счет круглогодичного сообщения?
Понравился коммент? 2 0
Дим пишет:
Дек 15, 2014
Ну почему же убыточную, прикинь, если на этом участке поставить две заправки, они то и будут “бескорыстно” кормить всю эту инвесторную животину купюрным овсом…..Ведь сейчас не просто так морозят строительство заправок на данном участке, всё запланировано, распределено и поделено именно до 2018-го года
Понравился коммент? 1 0
Админ пишет:
Дек 16, 2014
Интересная мысль.
alexmat пишет:
Дек 16, 2014
То бишь вложится на 4,6 лярда (с нынешним то курсом))) и попытаться “отбить” эти вложения лет за 50-60, в долгосрочной перспективе, так сказать?))) В районах бездорожья Коми живет, в лучшем случае, 200-250 тысяч человек. На какой автопоток можно рассчитывать при таком количестве населения? Кто из тех, кого прочат в инвесторы согласен на такое, озвучьте фамилия, или компании? При курсе 25-30 рублей за доллар их не было, а сейчас попрут? Или это новая схема отмыва торговцев спайсами, легализация, так сказать?)))
Понравился коммент? 0 0
Дим пишет:
Дек 16, 2014
Не будем забывать, что все эти 250 тыс человек пьют, кушают и одеваются, так что тропа народная точно не зарастет, к тому же и лес поедет на лесовозах, потому как РЖД ну совсем совесть потеряли наряду с кампаниями-перевозчиками :)
Понравился коммент? 1 0
alexmat пишет:
Дек 17, 2014
250 тысяч – это ОДИН район такого провинциального города как например Иваново или Ярославль. Станут ли из-за района строить дороги “магниты” и “ашаны” на 4,6 лярда (теперь эти цифры нужно перемножить, по состоянию курса)))? Лес? В Печоре, Инте))), Воркуте))) есть лес в промышленных масштабах?
Есть такая фигня – логистика, если есть знакомые логисты, пусть по считают за сколько можно окупить затраты на строительство. Кто из частных инвесторов на такое пойдет? У дяденек, которые качают наши недра есть труба, дороги им не нужны.
Понравился коммент? 0 0
Никодим пишет:
Дек 17, 2014
Еще есть Нарьян-Мар и Воркута, как нам обещают, “форпост освоения Арктики”. И пойдут туда бесконечные караваны фур…
Понравился коммент? 1 0
alexmat пишет:
Дек 17, 2014
А еще нам “обещали” построить “Белкамур”. Построили? Бухло с таким названием точно выпускали, на остальное не хватило денег. Откуда проще вести в Нарьян-Мар, из Сосногорска (крайняя точка дороги), либо с Архангельска морем? Воркута каким боком форпостом стала?
Понравился коммент? 0 0
Дим-дим пишет:
Дек 11, 2014
“по схеме государственно-частного партнерства” – а потом поставят шлагбаум и будут нас доить, как раньше в Вуктыле на пристани.
Понравился коммент? 2 1
alexmat пишет:
Дек 11, 2014
Напомните чьи “выборы” состоятся в 2018 году?))) Какие инвесторы будут строить заранее убыточную дорогу?
Понравился коммент? 5 1