Как мы уже сообщали, одна из скважин, расположенных на Кыртаельском нефтяном месторождении, взорвалась. Случился пожар, в результате чего произошел разлив нефтесодержащей жидкости. Информация о ЧП, произошедшем на месторождении, принадлежащем ООО «Лукойл-Коми», поступила в Печорскую природоохранную межрайонную прокуратуру 9 апреля. В тот же день ее представители совместно со следственно-оперативной группой ОВД по г. Печоре выехали на место аварии.
По словам помощника печорского природоохранного межрайонного прокурора Петра Антонова, в ходе поездки были проведены первичные следственные действия: осуществлен осмотр места происшествия, составлен соответствующий протокол, опрошены лица, принимавшие участие в ликвидации последствий аварии. «Нами установлено, что взрыв произошел на скважине № 203, которая находится на рабочей площадке куста скважин. Согласно пояснениям главного инженера ООО «Лукойл-Коми» Михаила Бондаренко, на данной скважине произошла разгерметизация ее устья, в результате – локальный, в пределах рабочей площадки, разлив нефтесодержащей жидкости. Кроме того, на ней проводились плановые ремонтные работы. Стали ли они причиной взрыва, пока сказать нельзя. Специалистами соответствующих служб будет проведено расследование технических причин аварии», – пояснил Петр Владимирович.
Как отметил наш собеседник, при визуальном осмотре места происшествия было установлено, что рядом с разгерметизированной скважиной водных объектов нет и угрозы для окружающей среды разлив нефти не представляет.
Помимо этого, визуально установили, что сама площадка куста скважин, в соответствии с требованиями природоохранного законодательства, оборудована первичными мерами защиты. А значит, вытекшая нефтесодержащая жидкость за ее пределы не уйдет.
В настоящее время следственным отделом при ОВД по г. Печоре проводится доследственная проверка. Параллельно с ней природоохранной прокуратурой ведется общенадзорная проверка, по результатам которой при наличии оснований будут предприняты соответствующие меры прокурорского реагирования как в отношении ООО «Лукойл-Коми», так и должностных лиц данного предприятия.