Печорская межрайонная прокуратура о коррупции в Печоре

Одним из приоритетных направлений надзорной деятельности Печорской межрайонной прокуратуры в 2014 году является надзор в сфере противодействия коррупции. Подводя итог работе в 2014 году в указанной сфере, следует отметить, что сделано работниками было немало. Усилия были направлены на решение вопросов противодействия коррупции в свете утвержденного президентом Российской Федерации Национального плана противодействия коррупции.

Для наглядности несколько цифр и примеров.

Всего в течение 2014 года Печорской межрайонной прокуратурой возбуждено восемь дел об административных правонарушениях в анализируемой сфере, при этом в 2013 году возбуждено только два.

Так, Печорской межрайонной прокуратурой проведена проверка по факту нарушения законодательства о противодействии коррупции в действиях общества с ограниченной ответственностью «Горжилфонд».

В ходе нее установлено, что вопреки требованиям законодательства о противодействии коррупции ООО «Горжилфонд» передавало (перечисляло) денежные средства должностному лицу Л.С. Магомадову, который являлся заместителем главы администрации MP «Печора», курирующим сферу жилищно-коммунального хозяйства, с целью совершения действий в интересах ООО «Горжилфонд», связанных с занимаемым им служебным положением.

Печорская межрайонная прокуратура в отношении ООО «Горжилфонд» возбудила административное производство по ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ (незаконная передача от имени или в интересах юридического лица должностному лицу денег за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом действия, связанного с занимаемым ими служебным положением). Материалы административного дела направлены мировому судье для рассмотрения и принятия решения по существу.

Постановлением от 05.12.2014 мирового судьи Юбилейного судебного участка г. Печоры ООО «Горжилфонд» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1 миллиона рублей. Решение в законную силу не вступило.

Печорской межрайонной прокуратурой в ходе проверки в ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» установлено, что вопреки требованиям законодательства о контрактной системе должностными лицами ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» заключены договоры с единственным поставщиком, между тем, вопрос заключения договора с единственным поставщиком с Министерством экономического развития Республики Коми не согласовывался, обращение о согласовании возможности заключения данного контракта в уполномоченный орган не направлялось.

Печорская межрайонная прокуратура в отношении должностных лиц ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» возбудила административные производства по ч. 2.1 ст. 7.29 КоАП РФ (нарушение порядка и сроков направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации и документов для согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)). Материалы административного дела направлены в УФАС РК для рассмотрения и принятия решения по существу.

Постановлениями руководителя УФАС РК два должностных лица ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» признаны виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.29 КоАП РФ и назначены административные наказания в виде штрафа в размере 50000 рублей каждому.

Кроме того, по результатам указанной проверки в ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» установлены иные факты нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в связи, с чем также главному врачу ГБУЗ РК «Печорская ЦРБ» внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, шесть должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

В отношении индивидуального предпринимателя возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренным ст. 19.29 КоАП РФ (незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего). В ходе проведения проверки установлено, что на основании трудового договора бывший муниципальный служащий администрации MP «Печора» принят на работу к индивидуальному предпринимателю. Между тем, в нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель уведомление о заключении трудового договора с бывшим муниципальным служащим представителю нанимателя муниципального служащего не направил. Постановлением мирового судьи указанный предприниматель привлечен к административной ответственности и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 20 000 рублей.

Одним из приоритетных направлений надзорной деятельности является надзор в сфере муниципального правотворчества. Нарушения, допускаемые при издании муниципальных правовых актов, пренебрежение научными основами нормотворческой работы – все это негативно сказывается на эффективности правового регулирования. Прокуратурой проводится целенаправленная работа в данном направлении, в том числе с целью исключения коррупциогенных факторов из муниципальных правовых актов.

Печорской межрайонной прокуратурой в течение истекшего периода 2014 года предотвращено принятие 11 НПА в анализируемой сфере, противоречащих действующему законодательству и содержащих коррупциогенные факторы, например, в проектах постановления администрации муниципального района «Печора» «Об утверждении Порядка осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования муниципального района «Печора», решения Совета МО MP «Печора» «О передаче полномочий по осуществлению учета муниципального жилищного фонда», решения Совета МО СП «Чикшино» «Об утверждении Положения о порядке, условиях и нормах расходов командирования депутатов Совета сельского поселения «Чикшино», главы сельского поселения «Чикшино», решения Совета сельского поселения «Каджером» «Об утверждении Положения о порядке организации и осуществления территориального общественного самоуправления на территории муниципального образования сельского поселения «Каджером» и других муниципальных правовых актов.

Кроме того, прокуратурой в 2014 году принесено 25 протестов на незаконные муниципальные правовые акты, содержащие коррупциогенные факторы, внесено два требования об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора.

Печорской межрайонной прокуратурой в 2014 году принималось активное участие в работе комиссии по противодействию коррупции в МО MP «Печора». Ввиду значительной содержательности мероприятий, проводимых Печорской межрайонной прокуратурой, связанных с противодействием коррупции, рассмотреть их все в рамках настоящей статьи не представляется возможным, поэтому в заключении хотелось бы обратить внимание на то, что антикоррупционная политика государства не может носить наступательный характер без активного вовлечения крупных масс населения в процесс противодействия коррупции, совершенствование механизмов общественного контроля, который является эффективным инструментом в противодействии коррупции и может оказывать существенное влияние на страны в целом.

Александр Пустаханов,
заместитель прокурора, юрист 1 класса.