Печорский городской комитет по охране окружающей среды разъясняет

Все-таки интересно увидеть, как тема досужих разговоров становится сферой практических забот. Вспомните, сколько было высказано на кухнях, на «зеленых» конференциях и в прессе красноречивых опасений, суждений и призывов насчет «озоновых дыр» в атмосфере.

Наконец на межгосударственном уровне в канадском Монреале был подписан протокол, регламентирующий обязанности стран в области защиты озонового слоя атмосферы нашей планеты. Россия присоединилась к нему в 1991 году и в числе прочих обязалась прекратить строительство предприятий, производящих или использующих в производстве озоноразрушающие вещества (ОРВ – если покороче), сократить их производство, использование и оборот, наладив для начала учет ОРВ.

И вот в 2015 году пришло время отвечать по международным обязательствам, принятым в рамках Монреальского протокола. Можно было поговорить насчет ограничений в отношении ОРВ, однако в нашем небольшом городе нет производства полимеров и материалов из них (например, производства пен, аэрозолей или, например, конструкционного «погонажа» для пластиковых окон или дверей и т.п.). То есть, Печоры это не касается. А вот учет и своевременное представление годовых отчетов в области оборота озоноразрушающих веществ касается практически всех хозяйствующих субъектов – независимо от масштаба бизнеса или ведомственной принадлежности.

Чтобы руководителю организации или предпринимателю представить, минует или нет его чаша сия, он для себя должен ответить на вопрос: эксплуатируется ли им холодильное или сварочное оборудование, кондиционеры (и бытовые тоже), применяются ли однокомпонентные пены и аэрозоли?.. Вряд ли многие смогут ответить однозначно «не эксплуатирую и не применяю», а тем более смогут обосновать такой ответ при проверке государственного экологического надзора.

Выходит, что придется взяться за учет «движения» хладогентов и иных веществ, вредных для атмосферного озона, составление и представление соответствующих ежегодных отчетов. И не позднее 1 апреля. Хотите, считайте это гражданским долгом в смысле сбережения основ жизни для грядущих поколений, хотите – обязанностью, неисполнение которой является административным правонарушением с вытекающими штрафными последствиями. А как по-другому быть, если страна, целая Российская Федерация, обязалась это обеспечить?..

Любопытно, что эти отчеты придется направлять в единый для всей России адрес в Москве (без всяких промежуточных инстанций): 123995, г. Москва, ул. Б. Грузинская, 4/6, Минприроды России, Департамент государственной политики и регулирования в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды.

Формы годовой отчетности по озоноразрушающим веществам можно найти на странице Минприроды Республики Коми, расположенной на официальном сайте Правительства Республики Коми.

Можно получить их на флеш-карту, если обратиться в городской комитет по охране окружающей среды Минприроды Республики Коми по адресу: Печорский пр., 65 (здание бывшей школы № 5, 3-й этаж).

Александр Верхорубов,
руководитель Печорского городского комитета по охране окружающей среды
Минприроды Республики Коми.