На станциях Княжпогост, Сосногорск, Печора, Инта-1, Сивая Маска, Хановей, Елецкая, Лабытнанги формируются 8 противоразмывных поездов, оснащенных платформами со щебнем, камнем, пиломатериалами, шпалами и прочими материалами, необходимыми для водоборьбы.
Всего планируется подготовить 75 таких вагонов. Противоразмывные поезда будут обслуживать 8 районов в границах перегонов Микунь–Ярега, Ярега–Ираель, Сосногорск–Троицко-Печорск, Ираель–Печора–Сыня–Усинск, Сыня–Инта–Ошпер, Ошпер–Сивая Маска–Пышор–Сейда, Сейда–Воркута–Мульда–Хановей, Елецкая–Собь, Лабытнанги–Собь.
На полигоне Княжпогостской, Сосногорской и Печорской дистанций пути начались работы по очистке от снега и льда водоотводных труб и отверстий малых мостов. На территории Интинской, Сивомаскинской, Воркутинской и Елецкой дистанций пути еще держится минусовая температура.
Перемерзшие за зиму водопропускные трубы будут освобождаться от снега и льда при помощи мощных пропарочных машин и паровых котельных установок. По мере таяния снега у опор больших и малых мостов будет скалываться лед, чтобы обеспечить безопасный пропуск паводковых и ливневых вод.
Определены потенциально опасные места, где возможны размыв железнодорожной насыпи, просадка земляного полотна, наледообразование, заторы, подмывы опор мостов и высокий уровень воды. Все они – на особом контроле. По каждому объекту разработаны планы защиты сооружений от повреждения их льдом и паводковыми водами.
С причастными к водоборьбе работниками проводится соответствующая техническая учеба и инструктаж. Все локомотивные бригады обеспечиваются перечнем потенциально опасных мест. Ход мероприятий контролирует оперативный штаб под руководством заместителя начальника Северной железной дороги (по территориальному управлению) Т.Н. Шалашнёва. За каждым объектом и искусственным сооружением персонально закреплены ответственные лица.
Служба корпоративных коммуникаций СЖД.