С 1 января – по-новому

С начала этого года наружной рекламой в муниципалитетах занимаются не только органы местного самоуправления, но и республиканская структура. Это стало возможным после того, как Государственный Совет Коми в ноябре прошлого года с подачи администрации главы республики перераспределил полномочия в этой сфере.

Под управлением муниципалитетов оставили рекламные конструкции, расположенные на земельных участках, находящихся в их собственности. А вот рекламные сооружения, расположенные на земле, зданиях и иных объектах недвижимости, находящихся в собственности республики, и земле, собственность на которую не разграничена, отошли к созданному казенному учреждению «Коми реклама». Ранее заявлялось, что штат этой структуры будет состоять из шести человек, а объем годового финансирования – более 8 миллионов рублей. В основном деньги собирались потратить на демонтаж незаконно установленных конструкций.

Помимо утверждения схем размещения рекламных конструкций, выдачей разрешений, определением типов конструкций, выявления и демонтажа незаконных сооружений и судебных споров, «Коми реклама» ставит перед собой и другие задачи: обеспечение конкуренции, формирование единого художественного облика, единых требований к внешнему виду конструкций, наведение порядка в нормативно-правовой базе, проведение эффективной и понятной тарифной политики, исключение коррупционных и других видов злоупотреблений, совершенствование процесса размещения социальной рекламы, повышение безопасности дорожного движения.

Еще перед принятием закона в администрации главы Коми обосновывали изменения тем, что муниципалитеты не справляются со своими функциями: плохо контролируют рынок, не так проводят торги, недополучают прибыль. Тарифная политика тоже вызывала вопросы у республиканских чиновников, которые считали, что ставки в некоторых городах явно занижены. В итоге было решено, что правительство унифицирует подход к установлению стоимости размещения рекламы.

На региональном портале общественных обсуждений 23 января появился проект постановления правительства Коми, вводящий порядок расчета ежемесячной платы на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. При определении размера будут учитываться: базовая ставка, площадь рекламной конструкции, коэффициент муниципальных образований, коэффициент зоны престижности, коэффициент сложности установки рекламных конструкций и коэффициент, устанавливающий размер платежа за установку и эксплуатацию конструкции.

Базовый размер ставки ежегодно будет утверждать администрация главы Коми для каждого формата рекламных конструкций «с учетом мониторинга цен на рынке наружной рекламы в Сыктывкаре». Форматов предусмотрено четыре: малый (площадью до 6 квадратных метров), средний (от 6 до 15 «квадратов»), большой (от 15 до 18 «квадратов») и крупный (более 18 квадратных метров).

Коэффициент муниципального образования разделен по четырем категориям – от 0,4 до 1. Единица, то есть максимальный, предусмотрена для Сыктывкара, Ухты и Усинска. В Печоре, Воркуте, Инте и Сосногорске предлагается применять понижающий коэффициент 0,8. В Вуктыле, Княжпогостском, Усть-Вымском и Сыктывдинском районах – 0,6. В остальных – 0,4. Администрация главы оставляет за собой право пересмотра перечня.

По принципам престижности размещения рекламных конструкций каждый муниципалитет делится на две или три зоны (хотя в Сыктывкаре их сейчас пять). Их границы будут определяться совместно с органами местного самоуправления. Если реклама расположена на центральных улицах и объектах с большой пропускной способностью, то будет применяться повышающий коэффициент 1,1. Вторая зона не увеличит и не уменьшит платеж, коэффициент будет равен единице. Понижающий коэффициент для третьей зоны – 0,8. Если будет решено сделать всего две зоны, то коэффициенты будут 1,1 и 0,9.

Коэффициент сложности учитывает тип рекламной конструкции, размер информационных полей и способ демонстрации информации: 0,5 – для пилларов, 0,6 – для пилонов, световых коробов, панель-кронштейнов, коммуникационных указателей с рекламой, 0,8 – для суперсайтов, ситибордов, 1,6 – для конструкций с автоматической сменой изображения (кроме медиафасадовов, видеоэкранов, пилонов, панель-кронштейнов), 3,2 – для конструкций типа медиафасадовов и видеоэкранов.

Последний коэффициент равен 15 процентам.

Авторы документа считают, что «таким образом, размер платежа зависит от ситуации на рынке наружной рекламы и состоянии экономики в целом». Кроме того, муниципалитетам будут рекомендовать при заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях и иных объектах недвижимости, находящихся в их собственности, руководствоваться этим порядком.

Обсуждение проекта постановления продлится до 3 февраля. Когда будет принят порядок, установлена базовая ставка, а также утверждены зоны престижности по всем муниципалитетам, неизвестно. Однако действие документа будет распространяться на правоотношения с 1 января 2017 года. Ранее обещали, что окончательные тарифы на рекламу перед их введением обсудят с бизнесменами.

Источник: http://komionline.ru/