Крестный ход на Антипасху в Печоре

27 апреля, на Антипасху, по окончании Божественной литургии, которую возглавил настоятель храма «Спаса Нерукотворного» иеромонах Климент, в сослужении духовенства храма состоялся общегородской, пасхальный крестный ход по речной части города.

Крестный ход на Антипасху в ПечореВ начале крестного хода шел фонарь, с возженной свечой от Благодатного огня, тем самым освящая путь и город от раздоров, нестроений и от всевозможных поползновений лукавого уловить и вовлечь народ в различные секты.

Крестный ход начался от храма и прошел кругом по улице Куратова, Печорскому проспекту, по кольцевой автодороге, ул. Социалистической, вновь вышел на Печорский проспект и улицу Куратова и завершил свое шествие у храма.

Крестный ход на Антипасху в ПечореЗнаменуя Крест Христов, как символ победы над смертию, крестный ход останавливался в четырех местах города, где отец Климент крестообразно окроплял народ святой водой.

Под Пасхальное песнопение, радуясь и ликуя, совершал свое шествие православный люд Печоры. На велегласные возгласы «Христос Воскресе!» отвечал он «Воистину Воскресе!». Хоть путь был и немаленький, но не было усталости ни у стариков ни у младшего поколения.

Крестный ход на Антипасху в ПечореЗавершив крестный ход, ко всем, кто осилил этот путь, с амвона со словами назидания и поздравления обратился отец Климент: «Православная церковь сегодня отмечает Фомино воскресенье или Антипасху. В связи с этим мы сегодня совершили праздничное богослужение и общегородской пасхальный крестный ход. Название Антипасха означает не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, повторение его на восьмой день после Пасхи.

С древних времен окончание Светлой Седмицы празднуется особо, составляя собой как бы замену Пасхи. В частности, в этот день вспоминают о чуде уверения апостола Фомы.

Крестная смерть Христа произвела на апостола Фому невероятно удручающее впечатление: он словно утвердился в убеждении, что утрата Его невозвратна. На уверения учеников о воскресении Христа он отвечает: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20, 25).

На восьмой день после Воскресения Господь явился апостолу Фоме и, свидетельствуя о том, что был с учениками все время по воскресении, показал ему Свои раны. Вера возгорелась в Фоме ярким пламенем, и он воскликнул: «Господь мой и Бог мой!». Этими словами Фома исповедал не только веру в Воскресение Христово, но и веру в Его Божество.

«Фома, бывший некогда слабее других апостолов в вере, сделался по благодати Божией мужественнее, ревностнее и неутомимее всех их, так что обошел со своей проповедью почти всю землю, не убоявшись возвещать Слово Божие народам диким», – говорит святитель Иоанн Златоуст.

Поздравляю всех вас с праздником! Желаю вам не гаснуть духом, хранить в себе эту пасхальную радость, и быть не верными, но верными».

Источник: http://pechora-district.cerkov.ru/