Республика фактически подмяла под себя рынок городской рекламной «наружки», которой у нас ранее каждый муниципалитет распоряжался самостоятельно.
Так называемый закон о перераспределении полномочий в этой сфере №123-РЗ, принятый Госсоветом Коми 23 ноября, вчера подписал руководитель региона Сергей Гапликов. Закон вступает в силу 1 января 2017 г. и будет действовать до 31 декабря 2026 г.
Официально озвученной причиной принятия акта послужило то, что в ходе проверок рекламной отрасли на территории республики были обнаружены многочисленные нарушения – начиная от проведения аукционов и заканчивая нормативами на размещение наружной рекламы. Стоит отметить, что в приводимой тогда статистике нарушений Печора была отмечена чуть ли не единственным городом, где практически отсутствовали замечания контролирующих органов.
Управлять всем этим процессом на территории Коми теперь будет специально созданное государственное казенное предприятие.
Так какие же функции теперь относятся к ведению республиканского правительства – читаем выдержку из закона.
Статья 1.
1. Отнести к полномочиям Правительства Республики Коми следующие полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований городских округов и муниципальных районов в Республике Коми в сфере рекламы:
1) распоряжение в целях установки и эксплуатации рекламных конструкций земельными участками, расположенными на территории муниципальных образований городских округов и муниципальных районов в Республике Коми, государственная собственность на которые не разграничена, в случаях, когда распоряжение соответствующими земельными участками в соответствии с Федеральным законом «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» должно осуществляться органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
2) установление формы проведения торгов (аукцион или конкурс) на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (далее – договоры); проведение торгов в соответствии с законодательством Российской Федерации на право заключения договоров, заключение таких договоров;
3) утверждение схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Республики Коми или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) правовых актов Правительства Республики Коми, и размещению на официальном сайте Правительства Республики Коми в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»;
4) выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на основании заявлений собственников или иных указанных в частях 5, 6, 7 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» законных владельцев земельных участков, зданий и иного недвижимого имущества, владельцев рекламных конструкций;
5) аннулирование разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;6) выдача предписаний о демонтаже рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истек;
7) определение типов и видов рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке, в том числе требований к таким рекламным конструкциям с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов;
8) обращение в суд с иском о признании недействительными разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в случае несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций (в случае, если место установки рекламной конструкции в соответствии с частью 58 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» определяется схемой размещения рекламных конструкций) или в случае нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа;
9) выплата компенсаций владельцам рекламных конструкций в случае внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестал о соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 20 статьи 19 Федерального закона «О рекламе»;
10) демонтаж рекламных конструкций муниципальных образований городских округов и на территориях муниципальных районов в Республике Коми в случаях, если в установленный срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил указанную в части 21 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, а также если рекламная конструкция присоединена к объекту муниципального имущества или к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме при отсутствии согласия таких собственников на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в случае, указанном в части 211 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламных конструкций;
11) обращение к владельцам рекламных конструкций, собственникам и иным законным владельцам недвижимого имущества, к которому были присоединены рекламные конструкции, с требованием о возмещении необходимых расходов, понесенных в связи с демонтажом, хранением и в необходимых случаях уничтожением рекламных конструкций.
2. Под рекламными конструкциями в настоящем Законе понимаются используемые для распространения наружной рекламы щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.