Печорская прокуратура сообщает

Федеральным законом от 28.03.2017 № 49-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон), устанавливающие в частности приоритет ремонта легковых автомобилей над денежными страховыми выплатами.

Так, в силу пункта 15.1 статьи 12 Закона страховое возмещение вреда, причинного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причинного вреда в натуре).

Получить денежную компенсацию можно будет только в ряде случаев, а именно: при полной гибели транспортного средства, смерти потерпевшего, причинении тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшему, если потерпевший является инвалидом, также при превышении стоимости ремонта лимита возмещения по ОСАГО (400 000 руб.), и если потерпевший не согласен доплачивать (пункт 16.1 статьи 12 Закона). Получить денежную компенсацию также можно будет, если страховая компания будет не способна организовать ремонт в соответствующем закону сервисе.

Страховщик после осмотра поврежденного транспортного средства выдает потерпевшему направление на ремонт на станцию техосблуживания (далее – СТО) и осуществляет оплату проводимого такой станцией восстановительного ремонта. При этом, автосервис, куда можно будет направить автомобиль для ремонта, должен находиться на расстоянии не более 50 км от места дорожно-транспортного происшествия либо места жительства потерпевшего. Исключения составят случаи, когда страховщик организовал и оплатил стоимость эвакуации. СТО потерпевший сможет выбрать из предложенного страховщиком списка, при этом ремонт новых авто на гарантии до 2 лет должен быть организован у официального дилера.

Также в законе указано, что в ходе ремонта не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий, а срок ремонта не должен превышать 30 рабочих дней. Ответственность за некачественный сервис будет нести страховая компания.

Илья Кожевин, помощник прокурора, юрист 2 класса.

Оставить комментарий»