Несмотря на неоднократно размещенную информацию о наиболее часто совершаемых мошеннических действий, продолжаются регистрироваться случаи мошенничеств, в результате которых потерпевшим причиняются значительный материальный ущерб.

ОМВД России по г. Печоре доводит то жителей города информацию об основных видах мошенничества с использованием средств мобильной связи и сети интернет:

- злоумышленник звонит на абонентский номер потерпевшего, часто используя номера телефонов, которые начинаются на 8-495, либо 8-800, представляется сотрудником безопасности банка, после чего сообщает, что со счета потерпевшего пытаются похитить деньги, либо произвести оплату за товар. Затем «сотрудник банка» просит сообщить номер банковской карты, а также сведения о поступающих паролях, сообщив которые, потерпевший обнаруживает хищение денег со счета. ЗАПОМНИТЕ: сотрудник банка НИКОГДА не будет спрашивать пароли для подтверждения расходной операции. Если у вас их спрашивают, значит, звонит МОШЕННИК. В случае такого звонка, следует прервать разговор и перезвонить по номеру телефона банка, указанному на оборотной части банковской карты, либо вместе с паспортом подойти в ближайшее отделение банка и узнать сведения о своем счете;

- под предлогом выдачи кредита, оформляемого в сети интернет. Потерпевший оставляет заявку одобрение выдачи кредита. Когда ему звонит «сотрудник банка» и сообщает об одобренной сумме кредита, но при этом просит внести оплату за страховку. В данном случае следует отказаться от получения кредита таким способом;

- под предлогом освобождения родственника, попавшего в полицию. Злоумышленник звонит на абонентский номер, сообщает потерпевшему информацию о том, что он является следователем, их родственник потерпевшего находится в полиции за совершение преступления. Для того, чтобы избежать привлечения к уголовной ответственности, необходимо внести деньги на счет телефона, банковской карты, либо передать деньги наличными. В данном случае следует сразу же перезвонить своему родственнику, который «находится в полиции». Если он не отвечает, то узнать через друзей, либо других родственников о том, кто его видел и где он может находиться;

- под предлогом сдачи квартиры, либо приобретения товара на сайтах («Авито», «Юла» и т.д.). Потерпевшему предлагается внести предоплату за товар, либо за съем жилья. После перевода денег с потерпевшим связь прекращается. В данном случае следует избегать внесения предоплаты, особенно, если звонки поступили с абонентских номеров другого региона;

- под предлогом одалживания денег в социальных сетях. Потерпевший получает сообщение в социальной сети от своего «друга» с просьбой одолжить ему деньги. После перевода денег связь прекращается. В данном случае следует позвонить своему другу по телефону и узнать, он ли отправлял сообщение о займе;

- под предлогом заработка денег на финансовых биржах, игровых площадках. Потерпевший вкладывает деньги на финансовой бирже, получает доход, но вывести деньги на свою банковскую карту не может, так как сотрудник биржи просит внести деньги за оплату комиссии за перевод, за оплату комиссии за конвертацию валюты и т.д. В данном случае не следует вносить деньги, к тому же не стоит заниматься заработком на данных биржах при отсутствии достаточных навыков работы в данной сфере;

- потерпевшему, чаще всего водителю такси, звонит клиент, который представляется высокопоставленным чиновником, приехавшим в город с проверкой, и заказывает такси на определенный адрес. После этого просит по пути заехать в магазин, купить алкоголь, конфеты для проведения планируемого банкета и при этом просит внести деньги на абонентский номер. В данном случае не следует вносить деньги, так как это звонит мошенник;

- потерпевшему звонит сотрудник прокуратуры, либо общественного совета и сообщает, что ему полагается денежная компенсация за ранее заказанные биологически активные добавки, которые оказались не качественными. Для получения компенсации, необходимо внести деньги на указываемый счет в банке. Не следует вносить деньги в данном случае, так как подобные компенсации потерпевшим не перечисляются;

- потерпевший размещает объявление в социальных сетях об утерянном телефон, паспорте и т.д. Ему звонит злоумышленник, который сообщает, что вернет утерянную вещь за вознаграждение. В данном случае следует передавать вознаграждение только при личной встрече и возврате утерянной вещи из рук в руки;

- потерпевшему в социальной сети поступает сообщение о том, что банком проводится акция, по которой на счет имеющейся у него банковской карты будут зачислены деньги, но для этого нужно сообщить номер банковской карты, защитный код с обратной стороны и пароли с номера 900. В данном случае не следует сообщать данные о своей банковской карте. Банк подобные розыгрыши не проводит.