Позиция РЖД пока не позволила достигнуть соглашения по пригородным перевозкам в Республике Коми. Это создает социальную напряженность в муниципалитетах, которые в 2012 году могут остаться без пригородного железнодорожного сообщения, что особенно остро ощущается в предвыборный период, заявил заместитель Главы Республики Коми Александр Буров.

По его словам, представители Правительства Республики Коми неоднократно встречались с представителями Российских железных дорог. «Мы настаивали на качественных и доступных железнодорожных перевозках для жителей и предприятий региона. К сожалению, протокол последней встречи с руководством Северной железной дороги от 28 ноября до настоящего времени не подписан со стороны Северной железной дороги».

Взаимодействие между Правительством Республики Коми и ОАО «Российские железные дороги» по вопросам организации пассажирских перевозок в пригородном сообщении по территории Республики Коми осуществляется на основе ежегодно заключаемых двусторонних договоров.
На территории Республики Коми в течение последних лет действуют 3 пары пригородных поездов: (№ 6824/6823 Ираель–Печора–Ираель, № 6840/6839 Ираель–Печора–Ираель, 6828/6827 Кожва1–Печора–Кожва-1). При этом на маршрутах Сосногорск–Ираель, Печора–Инта, Инта–Ошпер, Микунь–Мадмас курсируют пассажирские вагоны, прицепляемые к рабочим поездам ОАО «РЖД», которые не имеют статуса пригородных поездов.

В соответствии с мероприятиями структурной реформы на железнодорожном транспорте с 1 января 2011 года на территории Республики Коми начала перевозочную деятельность ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» (ОАО «СППК»), к которой полностью перешла от ОАО «РЖД» обязанность по обеспечению перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. По результатам работы ОАО «СППК» сумма к возмещению убытков от перевозки пассажиров в 2011 году возросла многократно. При этом ОАО «СППК» не смогло документально обосновать эти убытки.

В целях эффективного использования бюджетных средств, 28 ноября 2011 года на совещании в Правительстве Республики Коми с руководством Северной железной дороги была рассмотрена возможность приобретения автомотрис на условиях софинансирования Правительства Республики Коми и ОАО «РЖД» (СЖД), сертифицированных для выполнения регулярных пассажирских перевозок. Использование автомотрис должно сократить эксплуатационные затраты на выполнение перевозок пассажиров.

«Правительство Республики Коми обратилось в адрес президента «РЖД» Виктора Якунина с просьбой предоставить исключительное разрешение на курсирование пассажирских вагонов в составе хозяйственных поездов на территории Республики Коми по маршрутам: Сосногорск–Ираель–Сосногорск, Печора–Инта–Печора, Инта–Ошпер, Микунь–Мадмас до окончательного решения вопроса по перевозкам пассажиров автомотрисами. До настоящего времени мы официального уведомления в ответ на наш запрос не получили», – отметил заместитель Главы Республики Коми.

Пресс-служба
главы Республики Коми и
Правительства Республики Коми.