В новой памятке Служба стройжилтехнадзора рассказывает, что делать, если вам оказаны услуги ненадлежащего качества или не производится дезинсекция, дератизация, вывоз мусора.

1. Обратитесь в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя (управляющая организация, ТСЖ, ЖСК) или иную службу, указанную исполнителем (далее – аварийно-диспетчерская служба) при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано Вами в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом Вы обязаны сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить Вам сведения о лице, принявшем сообщение (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение, и время его регистрации.

При обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги Вы вправе составить акт в произвольной форме о коммунальных услугах ненадлежащего качества с указанием периода предоставления услуг, даты и места составления акта (адрес), с указанием местожительства и подписями лиц, которые могут подтвердить факт ненадлежащего оказания услуг, при возможности приобщите к акту фото и видеоматериалы, подтверждающие содержание акта.

2. Обратитесь в управляющую компанию или ТСЖ с заявлением о нарушении режима и качества предоставления коммунальных услуг.

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, исполнитель обязан принимать в порядке и сроки, которые установлены Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, – также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя; вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.

3. При несогласии с решением или неполнотой проверок Вы можете обжаловать их действия, обратившись в Администрацию муниципального образования, на территории которого находится многоквартирный дом, Службу Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), Управление Роспотребнадзора по Республике Коми с заявлением.

4. При несогласии с решением или неполнотой проверок Вы можете обжаловать их действия, обратившись в вышестоящий орган или в суд.

Источник: https://www.bnkomi.ru/