АО «Коми энергосбытовая компания» предупреждает жителей Коми о действиях мошенников, которые представляются сотрудниками энергосбыта и коммунальных служб. Аферисты находят несуществующие проблемы в индивидуальных приборах учета и предлагают заменить их, выставляя счет за осуществленные услуги.
Обращаем внимание жителей, что замена счетчика производится в том случае, если на приборе есть механически повреждения, не видны результаты измерения, закончился межповерочный интервал (чаще всего для индивидуальных приборов учета в МКД – это 16 лет) или окончен срока эксплуатации прибора учета. Все данные о сроках эксплуатации и поверке собственники могут узнать в паспорте счетчика, который находится у них на руках.
Ресурсоснабжающая организация не принимает оплату за прибор учета и его замену. Реальная информация о замене счетчика электроэнергии может быть получена клиентами только в Коми энергосбытовой компании или в организации, осуществляющей управление домом (УК, ТСЖ, ЖСК, ТСН). Уточнить информацию о том, направляли к вам сотрудника АО «Коми энергосбытовая компания» или нет, можно по телефону Контакт-центра. Телефоны Контакт-центра указаны на оборотной стороне квитанции или на сайте компании.
АО «Коми энергосбытовая компания» устанавливает индивидуальные приборы учета только в многоквартирных домах. Ответственность за установку счетчиков в частном жилом доме возложена на сетевые организации.
«Мы ещё раз акцентируем внимание на том, что наши специалисты не выставляют счет за замену или поверку счетчиков. После посещения сотрудника Коми энергосбытовой компании у клиента на руках остается акт на официальном бланке о предоставленных услугах. Если у вас просят деньги за замену индивидуальных приборов учета, то вы столкнулись с мошенниками. Пожалуйста, сообщите об этом вашим пожилым родственникам, чтобы предостеречь от злоумышленников», – сказала генеральный директор АО «Коми энергосбытовая компания» Елена Борисова.
Если вы пострадали от противоправных действий, следует незамедлительно обратиться в полицию. В заявлении постарайтесь указать как можно больше подробностей, это поможет быстрее установить все обстоятельства случившегося. Если в квартире побывали «энергетики-аферисты», необходимо обратиться в ресурсоснабжающую компанию, чтобы квалифицированные специалисты предприятия убедились в безопасности приборов после «работы мошенников».