Служба исследований hh.ru провела опрос среди работников из СЗФО, чтобы выяснить, как удаленный формат работы повлиял на их образ жизни и внешний вид.
После перехода на работу в удаленном формате 45% респондентов из СЗФО стали меньше следить за собой, причем среди мужчин и женщин доля таких ответов почти не отличается – 47% и 46% соответственно.
С другой стороны, треть (30%) опрошенных жителей СЗФО, наоборот, стали больше времени уделять уходу за собой (21% среди мужчин и 26% среди женщин). Еще 25% считают, что их внешний вид никак не изменился.
Те, кто стал меньше следить за собой на удаленке, чаще встречаются среди ИТ-специалистов (53%), маркетологов (51%) и банковских служащих (50%). Более внимательными к своему внешнему виду стали представители из сферы административного персонала (34%) и работники сферы продаж (30%), а также бухгалтеры (26%).
Напомним, недавний совместный опрос hh.ru и WeWork показал, что больше трети (37%) сотрудников российских компаний и в том числе из регионов СЗФО, которые продолжают работать дистанционно из-за пандемии, хотели бы вернуться в офис частично (на несколько дней) или полностью. Большинство считают оптимальным проводить в офисе 2-3 дня в неделю (73%), а приходить в офис 4-5 дней в неделю хочет каждый пятый сотрудник.
Выводы этого опроса подтверждают результаты международного исследования о влиянии работы из дома на сотрудничество коллег, которое WeWork и brightspot strategy проводили в сентябре 2020 года. Тогда опрос, проведенный среди офисных сотрудников в США, Канаде, Мексике и Великобритании, показал, что способность поддерживать социальные контакты в коллективе снизилась в среднем на 17%. А способность креативить и проводить брейнштормы сократилась на 13-15%. Работники, которые вернулись в офис после удаленной работы на несколько дней в неделю, сообщили об улучшении настроения в среднем на 54%.