В Республике Коми начался эксперимент по проведению ранней профориентационной работы со школьниками. Экспериментальной площадкой стал Печорский промышленно-экономический техникум. Соглашение о сотрудничестве, подписанное учебным заведением, Министерством образования Республики Коми, администрацией Печоры и Коми республиканским институтом развития образования предполагает возобновление изучения школьниками 7–9 классов предмета «Технология».

Как прокомментировал эксперимент министр образования Республики Коми Владимир Шарков, высококвалифицированные рабочие и специалисты среднего звена высоко ценятся на рынке труда, однако школьники пока предпочитают поступать по специальностям юридической и экономической направленности. По статистическим данным региональные вузы ежегодно готовят больше специалистов с высшим образованием (на 37,5%), чем необходимо экономике. Поэтому с одной стороны возникает большая конкуренция, а с другой – явная нехватка работников.

«Одной из основных причин возникновения такой ситуации является отсутствие эффективных механизмов профориентационной работы, начиная с общеобразовательных учреждений. Хотя уже начиная со школы дети и их родители должны четко знать, какие кадры сегодня нужны республике, и получать ту специальность, с которой они будут востребованы и смогут реализовать себя как профессионалы, – заявил министр. – Например, раньше уроки труда в школах формировали первичные трудовые навыки. Более того, они помогали многим «технарям» определить для себя будущую профессию. Сегодня уроки «Технология» в школах уже не могут в полной мере удовлетворять запросам учеников по обучению трудовым функциям, и уж тем более, определять дальнейшую профессиональную карьеру. Мы будем менять эту ситуацию, вводя подобные новые формы».

По мнению В. Шаркова, если печорский эксперимент оправдает ожидания и принесет определенные результаты, тогда данная инициатива будет распространена и в другие муниципалитеты.

Пресс-служба
главы Республики Коми и
Правительства Республики Коми.